Словно памятка для ПИТО)))
Цитата:
3-4 марта 2003 г. на базе исторического факультета Саратовского госуниверситета им. Н. Г. Чернышевского в рамках проекта «Развитие образования в России» был проведен научно-методический семинар на тему: «Человеческое измерение истории. (Повседневность, частная жизнь, бытовая история: проблемы и методы)».
Выступление Конопленко А. А. Называлось «Идеальный образ тевтонского рыцаря по «Хронике земли Прусской» Петра из Дусбурга». Обращение к историческому наследию Тевтонского ордена и, прежде всего, к «Хронике земли Прусской» (30-е гг. XIV в.) орденского священника Петра из Дусбурга позволяет воссоздатьидеальный в понимании современников образ рыцаря-крестоносца. Поскольку членство в Тевтонском ордене, как и в других духовно-рыцарских корпорациях, предусматривало для членов братства службу как монашескую, так и военную, то, соответственно, и черты идеального образа тевтонского рыцаря определялись двумя тесно связанными сферами его деятельности – монашеской и военной. На страницах хроники Петра идеальный рыцарь предстает благочестивым монахом, ищущим и находящим защиту от мирских соблазнов в молитве, непрестанно истязающим свою изначально греховную плоть, и постоянно готовым к апогею духовного подвига – принятию мученической смерти от язычников во имя Христа. Вместе с тем, тевтонскому рыцарю вменяется в обязанность отменное владение военным делом, а комтуру или более высокому должностному лицу – владение искусством тактики и стратегии. Всячески порицается трусость в бою, но в то же время производится четкая дифференциация между тщеславной отвагой светских рыцарей, которая по природе своей греховна, и мужеством тевтонских рыцарей, имеющем в своей основе не стремление к мирским почестям, но упование на Бога и желание максимально содействовать делу Христа.