Ну может и маскарад. Другое дело что женщин все таки и в рыцари посвящали, хоть и нечасто. И совсем не по маскарадному. Также многим женщинам ввиду своего положения пришлось вести сражения и войны, то есть заниматься хоть и вынужденно военным ремеслом. И многие миниатюры именно к этому случаю отнсятся (а также упоминаниям что женщины взяли в руки оружие при защите замков и городов).
Цитата:
Пьер Жентьен (Pierre Gentien), французский поэт 13 века, написал стихотворную эпическую поэму, в которой он назвал около 50 женщин, которые, чтобы подготовиться к Крестовому Походу, участвовали в турнире.
Цитата:
В скандинавских странах существовал интересный обычай, согласно которому женщина, не обремененная семьей, могла взять в руки оружие и стать skjaldmo — «девой со щитом». «Сага о Херворе» рассказывает историю одной такой девушки, одевавшейся, как мужчина, и сражавшейся под мужским именем Хьервард.
Датский историк Саксон Грамматик писал, что в битве при Бравеллире (около 750 года) между войсками шведского короля Сигурда Ринга и датского короля Харальда Гильдетанда на стороне последнего сражалось около 300 «дев со щитом». Вооруженные женщины, сохранявшие свой пол в тайне от окружающих — частые персонажи европейского рыцарского эпоса. Самая знаменитая женщина-рыцарь — Брадаманта, сестра знаменитого рыцаря Рено де Монтабана. Ее приключения стали частью двух важнейших поэм эпохи итальянского Ренессанса — «Влюбленный Орландо» графа Маттео Мария Боярдо (1495) и ее продолжения «Неистовый Орландо» Лудовико Ариосто (1516)
Цитата:
женщины, прибывшие в Акру, не только сопровождали воинские части. Это были также женщины, прибывшие как воительницы по своему собственному праву. По словам Имад ад Дина (Imad ad Din), знатная дама – он называет ее королевой – прибыла в сопровождении пяти сотен рыцарей, со своими конями, и деньгами, пажами и прислугой. Она оплачивала все расходы и обращалась с ними великодушно благодаря своему личному благосостоянию. Они ехали верхом когда она ездила верхом, атаковали когда она атаковала, бросались в битву вместе с ней, их шеренги были непоколебимы до тех пор, пока она стола твердо. Кто была эта безымянная дама? Доступные нам свидетельства не говорят об этом, но история эта подтверждается в Itinerarium Regis Ricardi.
Нет также источников, рассказывающих нам кем были франкские дамы, сражавшиеся в битве при Акре в кольчуге и шлеме, одетые как мужчины, и замеченные в гуще битвы и действовавшие как храбрые мужи. Имад говорит, что во время битвы более чем одна женщина скакала, как рыцарь и проявляла мужскую выносливость, несмотря на свой слабый пол. Одетые в доспехи, они не были узнаны, пока их не брали в плен и не срывали одежду. Некоторые из этих пленниц, говорит он, были проданы в рабство пожилым женщинам, которых было множество повсюду в арабских землях.
Другие записи о физической храбрости франкских женщин во время осады содержаться у писателя Беха ад Дина (Beha ad Din). Когда падение Акры стало неизбежным, Саладин предпринял последнюю отчаянную атаку на франкский лагерь. Во время этой кровавой битвы мусульманские бойцы видели женщину, одетую в зеленый плащ, которая стреляла в них из ручного лука. Она убила многих арабов, прежде чем над ней взяли верх и убили. Ее лук был взят и принесен Саладину, который был глубоко впечатлен этой историей.
Цитата:
Матильда, графиня Тасканская (Matilda, Countess of Tuscany), также известная как Матильда Каннозза (Matilda of Canossa), родилась в Северной Италии в 1046 году. С детства она обучалась владеть оружием. Впервые она приняла участие в сражении на стороне своей матери в 1061 году, защищая интересы Папы Александра II. Когда в 1069 году умер ее отчим Дюк Годфри (Duke Godfrey), Матильда приняла командование армиями. Ее описывают лично ведущей свои отряды, сжимающей в руке меч отца. Она провела около тридцати лет в войне на службе Папы Григория VIII (Pope Gregory VIII), а затем Папы Урбана (Pope Urban) против Немецкого императора Генри IV (Henry IV).