Вот такая дискуссия развернулась на одном из украинских форумов посчот боевки на Риттерсвердере
Jurgen_Klinsmann Приветствую, уважаемые!
Для начала немного формальности
Терра тевтоника - это межклубный проект живой истории, в который на сегодняшний день входят клубы из России и Беларуси ( КИР "Die Komturei und Stadt Brandenburg" (Рязань, Россия), ВИК "Die Stadt Elbing" (Брест, Беларусь), КИР "Ritter" (Нижний Новгород, Россия), КИР "Наемная рота города Копенгаген" (Москва, Россия)). Плюс уже порядка пяти клубов поддерживают формат предлагаемых нами мероприятий.
На сегодняшний мы предлагаем 2 мероприятия
1. Der Waldkrieg - это мероприятие живой истории, ориентированное на исторические эксперименты, тимбилдинг, отработка различных моментов лагерной и походной жизни войск Тевтонского Ордена и ВКЛ. Проходит в Беларуси в апреле-мае
2. Die RittersWerder - мероприятие направленное на создание масштабной модели исторических сражений, заключает в себе тактические маневры, штурмы, в том числе ночные и т.д. Поскольку количество участников с необходимым уровнем реконструкции оставляет желать лучшего масштабной модели пока не получается пока что были только мелкие стычки, но мы растем и развиваемся поэтому надеемся что в скором времени сможем полномасштабно повоевать). Проходит в России в июле
Наши принципы:
1. Мы никого не вербуем.
2. Мы за дружбу и взаимовыгодное сотрудничество
3. Мы не объединяемся "против кого-то"
4. Мы делаем то, что нам нравится
Вот такая политическая платформа)))
С уважением
Ю.Клинсманн, руководитель КИР "Die Komturei und Stadt Brandenburg" (Рязань, Россия)
Да кстати, для наглядности фото с прошедшего пилотного варианта Риттерсвердера (количество участников всего 25 человек)
http://jurgenklinsmann.io.ua/album264501Фото с Вальдкрига (количество участников - 13 человек)
http://ugni.io.ua/album220794 Erelion Приветствую на нашем форуме !
По поводу мероприятий, как я уже говорил нам инетресны в первую очередь первые майские. А когда можно будет ожидать кокретных дат, мест и условий по озвученым мероприятиям ?
Кстати, если интересно, то 7-8 ноября у нас будут проходить манёвры по ВКЛ "Взятие Хотина" в Хотинском замке (Хмельницкая обл.). Подробнее можно посмотреть здесь:
http://silverwolf.lviv.ua/forum-...4108-start-0.htm Jurgen_Klinsmann эххх, слишком поздно предупредили Такие дальние поездки мы обычно планируем заранее, поскольку накладно, и финансы надо готовить заранее
В этот раз не получится, ведь осталось всего 2 недели
Но за приглашение спасибо
Erelion Ну, дык орги практически всех поставили перед фактом, только за три недели Мы, кстати, тоже в этих манёврах пока не участвуем - посмотрим, как оно пройдёт, а на будущий год... всё может быть. Хотя лично мне бугуртные правила "упал-умер", взятые за основу на этих манёврах, не сильно нравятся.
Jurgen_Klinsmann Цитата:
Хотя лично мне бугуртные правила "упал-умер", взятые за основу на этих манёврах, не сильно нравятся.
А какое у тебя видение этого вопроса? Хитовая система или что-то поинтереснее?
Erelion Бугуртные правила в принципе нормальны для межевропейческих разборок 15 века - закрытые шлемы и защита в общем-то располагают. Но на более ранние периоды и тем более с участием Руси, где у большинства воинов должны быть открытые фейсы это стремновато - наш Вольдемар подтвердит
Лично мне больше нравится система бой до одного удара -> вынос тела некомбатантами в respawn-зону -> при накоплении в зоне какого-то количества человек, они снова одновременно вступают в бой, имитируя новую волну атаки. Количество волн и жёсткость боя (фул-контакт или пусифайт) это уже как кому нравится. Ну, в теме о хотинских манёврах похожий вариант озвучивался и мне он кажется наиболее оптимальным, чем заколачивание противников в землю по правилу "упал-умер".
OlegVeverica Erelion, дело в том что "до одного удара" в 9-11, это конечно больше похоже на средневековое сражения чем "упал умер", но есть одно но, для более поздних эпох в том числе 12-13 век, в равные условия ставиться человека который без доспеха и который носить панцирь , как тогда не очень прикольно тому кто носит например кольчугу, умирать от одного удара также как и человеку в одной свитке
Erelion Мне это напоминает незабвенное "я, блин, 40 кг железа на себе тянул".
Отсюда я вижу два выхода (если не прибегать к бугуртным правилам):
1. Вводить хитовую систему. Без доспеха - 1 удар, кольч - 2, пластинчатый - 3. Но хиты считать только на каждое конкретное столкновение. Т.е., например ты в ламеляре сшибаешся с первым противником в кольчуге - он тебе снимает один хит, а ты ему два. Вражина "умирает", но ты, столкнувшись с новым противником снова имеешь три хита. Это позволит облегчить контроль попаданий и не придётся запоминать, сколько у тебя осталось хитов.
2. Вести бой до одного удара ВСЕМ. Во-первых, это проще контролироватью Во-вторых, видишь ли, независимо от крутости доспеха, лицо всегда оставлось очень уязвимым местом (тип 4 ведь был далеко не у всех). В реале туда можно было и мечом рубануть или ткнуть, копьём попасть, стрелой. Вроде как по статистике большинство смертей в бою - это из-за ранений лица/головы (даже шлем из Чингула стрелой пробит). Но, поскольку работать по лицу низзя, то вполне можна уравнивать уровень доспеха. И самое главное - система респаунов и новых атакующих волн даст тебе возможность навоеваться до изнеможения, а не получил по кумполу - ушёл вообще.
Зы: в раннем средневековье также водились и воины без доспехов, и в кольчугах, и в пластинчатых доспехах. Потому не вижу особой разницы в боёвке между 10 и 13 веком. Ещё раз акцентирую внимание - если речь идёт только о том, что "мало повоевал", то система "респаун" даст возможность навоеваться до всрачки.
Jurgen_Klinsmann Прочитав предыдущие посты, пришел к выводу что мыслим мы с вами в одном направлении.
Меня иногда обвиняют в ролевизме закоренелые приверженцы "бугуртной" системы боя. Мое мнение, что бугуртная система менее всего отображает реальное соотношение доспеха и вооружения средневековья.
Мое личное мнение, что адекватнее всего было бы применять систему боя как написал Эрелион в предыдущем посте под номером 1, но с поправкой. Я считаю, что на одно боестолкновение у бойца должно быть определенное число хитов. То есть, сколько бы противников ты ни сложил, или сколько бы на тебя ни нападали - у тебя "N"-ое количество хитов.Когда их с тебя с нимут, тогда тебе и кирдык. Считать хиты в каждом единоборстве еще сложнее чем в общей схватке. Этим летом мы опробовали хитовую систему боя. Сейчас кратенько расскажу как мы ее применяли.
Боец допускается в боестолкновение с минимальным комплектом защиты - шлем.
Боец поражается только в корпус и в голову.
Боец ничем не защищенный, равно как и боец в поддоспешнике имел 1 хит.
Боец с металлической (неважно какой) защитой корпуса у нас имел 2 хита.
Стрелковое оружие (в том числе огнестрел) сносило бойца с одного попадания, независимо от качества доспеха. Радиус поражения был 10 метров от стреляющего. При выстреле падали все бойцы находившиеся в направлении выстрела внутри указанного радиуса (достаточно схематично конечно. у нас падало по два человека за раз при количестве воюющих с обеих сторон - 20 человек).
Колющие удары применялись только в защищенный железом корпус. В остальных случаях колющие удары только обозначались накладыванием рабочей части на цель (коснулся рогатиной руки плашмя, например).
Хиты даются бойцу на один бой, если в стычке тебя не убили, значит спокойно восстанавливаешься и можешь вступать в следующий бой
Достаточно простая схема и вполне безопасная при должной степени осторожности обращения с оружием. Адреналин скажу я вам хлестал будь здоров, когда мы из брода полуголые пузами кинулись на острые копья (мы кстати не использовали гуманизаторов, поскольку все друзья хорошие и цели поубивать друг друга не имели)
ну как-то вот так
Erelion Считать хиты в каждом единоборстве еще сложнее чем в общей схватке.
Хм... Не думаю. Тогда открывается великое поле для мухлевания. Я допустим, с двумя хитами убиваю голопузое тело, а оно снимает с меня один хит. Передо мной возникает новый противник, который не видел моего прежнего столкновения - ведь он понятия не имеет, что у меня один хит уже снят ! А я-то по своей подлой натуре ему об этом не сообщаю И что тогда делать ? Как за честностью бойцов уследить ? Толпу игротехников вводить - так всё равно не уследят за всеми
Вот поэтому я предлагаю - после каждой стычки, если ты победил своего противника - твои хиты восстанавливаются. Тогда всем будет ясно у кого сколько хитов на данный момент.
Кстати да, ваша система разделения воинов на "без доспеха - 1 хит" и "в металлическом доспехе - 2 хита" более здравая. Опять же по причине быстрой идентификации количества хитов у соперника. А то ведь можно изголяться и дальше, как в старых ролевушках - "а у меня ламаллярная юбка, дайте мне ещё один хит !", "а у меня ламелляр на кольчугу одет - я невыносной супертяж ! "
Jurgen_Klinsmann Цитата:
Хм... Не думаю. Тогда открывается великое поле для мухлевания. Я допустим, с двумя хитами убиваю голопузое тело, а оно снимает с меня один хит. Передо мной возникает новый противник, который не видел моего прежнего столкновения - ведь он понятия не имеет, что у меня один хит уже снят ! А я-то по своей подлой натуре ему об этом не сообщаю И что тогда делать ? Как за честностью бойцов уследить ? Толпу игротехников вводить - так всё равно не уследят за всеми
Не могу ничего сказать, у нас таких проблем не возникало, криков типа: "ты хиты не считаешь!" не было. Наверное потому что мы друзья все были.
Другой вопрос когда человек не сразу почувствовал мой укол копьем. Ну так я его тихонечко пощекотал еще раз
Тут все зависит от степени сознательности бойца я думаю. А эта степень никакими правилами не корректируется к сожалению. От 3-х хитов отнять один, один и еще один вполне себе просто в течение всего боя даже без маршалов. А вот представим себе ситуацию когда у тебя хиты на одно единоборство даются, то как тогда например считать хиты если бьешься с двумя сразу, или когда ты первого еще не до конца добил и вдруг налетает второй, свеженький? Вот тут как раз и начнется путаница, я считаю
Erelion Так это ж всё равно в рамках одной стычки. Ну, та же конкретная ситуация. Я с двумя хитами, против меня двое - один однохитовый, один двуххитовый. Я пробиваю один раз двуххитового, но от каждого пропускаю по удару и сажусь. Противники продолжают бой с первоначальным количеством хитов. Всё просто.
Когда все честные, все друзья это хорошо, но правила нужно разрабатывать так, чтобы исключить мухлёж. В случае с запоминанием количества хитов на весь бой - это большой соблазн для любителей подольше повоевать
Jurgen_Klinsmann Цитата:
Так это ж всё равно в рамках одной стычки. Ну, та же конкретная ситуация. Я с двумя хитами, против меня двое - один однохитовый, один двуххитовый. Я пробиваю один раз двуххитового, но от каждого пропускаю по удару и сажусь. Противники продолжают бой с первоначальны количеством хитов. Всё просто.
Надо обсуждать это. Со всеобщего позволения могу я использовать указанные доводы чтобы развернуть дискуссию по боевым правилам?
Цитата:
В случае с запоминанием количества хитов на весь бой - это большой соблазн для любителей подольше повоевать
Да, к сожалению таких навалом...
Ну так вот... Ввиду начала подготовки Риттерсвердера-2010 прошу вас высказать еще раз свои мысли и пожелания по этому поводу.