"Terra Teutonica 1360-1425"

living history community
Текущее время: 24-11, 22:19

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 57 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 17-08, 21:09 
Не в сети
главбюргер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15-08, 16:34
Сообщения: 7042
Откуда: Brzesc, Bialorus
Сюда будет складываться все, что не попало в другие темы - политика, история ТО, документы, всякие интересные факты и прочее.

От автора по ссылке http://k999.livejournal.com/14893.html

Немецкий текст из документа. Его обнаружил Свен Экдаль, он написал статью DIE FLUCHT DER LITAUER IN DER SCHLACHT BEI TANNENBERG. Получил от него экземпляр статьи, отсканил и выложил в сеть, там же и археограф документа.

Изображение

Liber her meister, ab is got ffugete, das ir mit euwirn vinden tzu hoffe[26] qwemet, unde ir sult euwir ding bestellen unde schigken
ken euwirn vinden, so were unsir ratd, das ir die geste, die ir bey euch hat, die ir dirkennet dortzu tochtig seyn, das ir die dotzu nemet,
unde bestellet mit euwirn gebitigern, das die gehorsam seyn wie sie geschigk werden, das sie do bleyben in der schigkunge.
Is muchte geschen, das euwir vinde[27] den uffsatz[28] vorsich nemen, unde lissen eyne banirh addir tzwu weychin addir
fluchtig werden: das were eyn uffsatz do mete sie meynten euwir schigkunge tzubrechen, noch deme als die luthe phlegen
gerne noch tzu yagen, als ouch geschach in dem grossen streythe. Das bestellet, ab das alzo tzu gynge, so ir aller hertiste
kunnet, das yo die euwirn in erer schigkunge bliben: wann wenne eyn huffe addir eyne schigkunge tzutrauth wirt,
so sintd die Iwthe nicht so rischlichen weddir umbe tzubrengen, wann denne eyn ydirman will yagen, unde waenth, das spil
das sey gewunnen unde wissen nicht, das is halp mag seyn vorloren. Unde dorumbe so rothe wir euch, so wir getrwlichste
kunnen, das ir die euwirn, so ir hogeste kunnet, mit eren schigkungen tzu haeffe haldet unde mit nichte von enandir losset,
so lange bys das ir seet, wie sich euwir vinde huffe hindir dem fluchtigen an lesset. Unde dorumbe so bestellet das fleisseclichen
mit euwirn gebitigern, das is veste gehalden werde, wann is kumpth wol das tzu angesichte in sotanem gescheffte, do XX
addir dreysig yagen, das die machin, das undirwilen vil schigkunge gebrochin werden, do man wenth undirwilen ffromen
tzu schaffen unde kumpth tzu grossem schaden.

"Уважаемый господин магистр, если Бог так решил, что Вы должны встретится со своими врагами, собрать своё войско и послать его против Ваших врагов, то мы Вам советуем, тех гостей которые у Вас есть, и о которых знаете, что они пригодны, взять в войско. И прикажите своим командирам, чтобы они слушались и оставались на тех позициях, на которые они посланны. Может случится так, что Ваши враги попытаются притворится, что одна или две хоругви бегут, но это план, которым они хотят расстроить Ваши ряды, потому, что люди очень любят преследовать, так как это случилось в великом сражении. Прикажите найстожайше чтобы они вели себя так: Ваши люди должны оставатся в своих рядах. Если хоругвь или ряд поймут эту мысль, то люди так быстро не погибнут. Ведь каждый хочет участвовать в погоне и думает, что битва выигранна, а она уже на половину проигранна. И потому мы Вам советуем и заверяем (убедительно просим), чтобы удерживали, сколько это возможно, своих в их рядах и непозволяли им преследовать, пока не увидите, что вражеские хоругви начинают убегать вслед за отдельными убегающими войнами. Потому строго прикажите своим командирам, чтобы они строго придерживались этого указания, так как в битве часто бывает, что преследуются 20 или 30 человек, но они это делают с целью расстроить наши ряды. Надеясь на пользу, этим делаем себе большой вред."

Цитата:
УКАЗ ВЕЛИКОГО МАГИСТРА ТЕВТОНСКОГО ОРДЕНА ПАУЛЯ ФОН РУСДОРФА ГЕБИТИГЕРАМ1 И ПРЕЛАТАМ С НАПОМИНАНИЕМ О СОБЛЮДЕНИИ ПРАЗДНИКОВ
(дата написания: 16 июля 1434 г.2)

http://www.templiers.info/web/a01.php?page=090412a


Цитата:
Источники по истории Тевтонского ордена.

http://www.templiers.info/forums/index. ... 626.0.html

До фига всего - акты, сборники документов, сканы, книги.


Цитата:
ПИСЬМО ВЕЛИКОГО МАГИСТРА КОНРАДА ЦОЛЛНЕРА ФОН РОТЕНШТАЙНА ГАНЗЕЙСКИМ ГОРОДАМ
(дата написания: 1 мая 1389 г.)

Аннотация: Великий магистр Конрад Цоллнер фон Ротенштайн выступает в качестве посредника при урегулировании конфликта между Бургундией и Ганзой.

http://www.templiers.info/web/a01.php?page=090309a


Цитата:
ТОРГОВЫЙ ДОГОВОР МЕЖДУ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ КОРОЛЯ АНГЛИИ ГЕНРИХА IV И ПОСЛАННИКАМИ ВЕЛИКОГО МАГИСТРА ТЕВТОНСКОГО ОРДЕНА УЛЬРИХА ФОН ЮНГИНГЕНА
(дата написания: 4 декабря 1409 г.)

http://www.templiers.info/web/a01.php?page=090228a

в тексте упоминаются прусские бюргеры, в том числе и из Эльбинга.

_________________
Living history community "Die stadt Elbing 1360-1410"
Ska, piwo, halabardy!


Последний раз редактировалось Ugni 20-03, 20:23, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-08, 21:11 
Не в сети
главбюргер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15-08, 16:34
Сообщения: 7042
Откуда: Brzesc, Bialorus
Цитата:
В этом же году (1324) в конвенте Кёнигсберга был похоронен брат Ян, саксонец, как я слышал, прозванный Гильберштедтом. Когда суетный мир еще держал его в своих оковах, то обыкновенно он проводил жизнь в грехах и бесчестье. За это он был наказан Богом – в один день свалила его тяжелейшая хворь, которая так стремительно протекала так, что он уже напоследок исповедался, причастился частицей тела Господа нашего и был помазан святым елеем. И хотя из-за болезни он лежал уже на смертном одре, но старые бесы толкнули его на грех и он девушку, которая за ним больным ухаживала, похотливо изнасиловал. Как это случилось, то Бог позволил черту, чтобы он его вместе с кроватью поднял в воздух высоко над землей и обратился [черт] к нему с такой речью: "О, ты ничтожный, как отваживаешься ты на пороге большой святости, которая тебе уже почти досталась, творить такое позорное бесчестье перед Ликом Творца?" Ужасный страх охватил сердце грешника, так что он начал молить о помощи Марию и она явилась ему и сказала, что поможет ему, если он оставшуюся жизнь проведет в качестве брата Немецкого ордена. И едва он поклялся ордену, то черту велели отпустить его и он упал в болото невредимым, поскольку Мария берегла его. Болото находилось от того места, откуда унес его черт, всего лишь на полмили. После этого он пошел прямо к городу, ориентируясь по звуку, и все рассказал людям. Они поверили его рассказу, поскольку кровать обнаружили в том болоте.

(Nikolaus von Jeroschin. Kronike von Pruzinlant. Chronik des Preussenlandes. In Auswahl herausgegeben mit einer Uebertragung ins Neuhochdeutsche von Achim Masser. Nicolai. 1993.)


Цитата:
Не надо забывать, что монашествующие рыцари тевтонского ордена были простыми людьми, чья природа, как известно, удобопреклонна ко греху. Общинная жизнь помогала бороться с искушениями, но иногда, напротив, способствовала им. Братия очень много времени проводила за работой, но все же находила момент чтобы устроить пьяный дебош. В 1428 году командор Грауденца проводил целое расследование в соседнем замке, где в результате пьяной драки был убит человек.

Обет целомудрия также создавал своп проблемы. Но есть и противоположные примеры. Так, Бертольд Брухавс, бывший командором Кенигсберга с 1289 по 1302 год специально спал в течение года с красивой девушкой, на протяжении всего этого времени не притронувшись к ней. Некоторые братья усмиряли плоть тем, что спали в кольчугах, надетых на голое тело. Братьям запрещалось целовать женщин, даже своих матерей и сестер. Но за пределами замков рыцари вели себя свободнее — изнасилования были неизменными спутниками военных походов. В ходе кампании 1329-1332 годов в Польше свидетели видели, как тевтонцы затаскивали женщин к себе в палатки. Один из рыцарей хвастался, что тевтонцы изнасиловали больше женщин, чем «слабаки» пруссы.


Цитата:
ОТРЫВОК ИЗ ПОЭМЫ ПЕТЕРА ЗУХЕНВИРТА (14 век)

В Литву, в Жемайтию пришёл
С гостями знатными отряд.
Затеял "свадьбу". И пошёл
Враз колошматить всех подряд!
Такие танцы затевались,
Что полыхало всё в огне,
Повсюду трупы оставались
И пламя рвалось к вышине.
Клянусь, на свадебке такой
Быть женихом совсем не сладко...
И от своих невест стрелой
Литвины мчались без оглядки!
... Потом граф Цилли поднял меч
И молвил, обратясь к Альбрехту:
"Вам званье рыцаря иметь
Достойней, чем остаться кнехтом!"


С ТФ

Цитата:
Поскольку жеребят холостили путем перетягивания спермовых каналов, они не были кастрированы в современном смысле этого слова (как это иногда утверждается в литературе), а стерилизованы. В результате все внешние признаки самца сохранялись практически без изменений. Этим также гарантировалось то, что в случае поражения противник не сможет использовать захваченых жеребцов для разведения своих собственных "больших коней". В своих комментариях к правилам ордена гроссмейсер Пауль вон Русдорф (1422-1441) в 1427 писал, что "Кроме этого, никто, кроме тех, у кого кобылы, не должен владеть жеребцами, а только меринами. Также командир не должен выдавать жеребцов братьям". Когда этот же гроссмейстер два года спустя подарил коня литовскому князю Виталусу (Витольду), то это был норовистый мерин (ein fröhlicher Mönchhengst)./amental, yet infertile warhorse (ein fröhlicher Mönchhengst).

_________________
Living history community "Die stadt Elbing 1360-1410"
Ska, piwo, halabardy!


Последний раз редактировалось Ugni 17-08, 21:13, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-08, 21:12 
Не в сети
главбюргер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15-08, 16:34
Сообщения: 7042
Откуда: Brzesc, Bialorus
Орденская почта, перевод статьи с форума Мальборка
http://www.marienburg.pl/viewtopic.php?t=6196

В 2006 году археологи откопали орденскую башню в деревне Емелево под Ольштынкем. Строение было размером всего шесть на 5 метров и являлось жилым укреплением, построенным скорее всего в середине 14 века, то есть примерно в то же время как расположенный в нескольких километрах замок в Ольштынке. Археологи обнаружили фрагменты печного кафеля, керамики, вооружения, в том числе пулю выстреленную из гаковницы. У Макса Туппена, историка 19 века есть упоминания о функционировавшей в этих местах почтовой службе Ордена, однако с точностью утверждать что башня в Емелево относилось именно к ней пока нельзя.
Однако известно что почтовая служба в Пруссии появилась еще в 1276 году и обеспечивала достаточно быструю доставку писем адресатам. Но действовала она только для нужд орденской администрации. В каждом замке существовали специальные помещения для приема и отправки корреспонденции, конюшни для лошадей, гонца снабжали всем необходимым в том числе и деньгами. Информацию об этом можно узнать из карты маршрутов орденской почты в первой половине 15 века на базе 1800 писем-из архива тевтонского ордена - H. Mortensen, Historisch-Geographischer Atlas des Preussenlandes, Wiesbaden 1969. На обратной стороне письма, которое было сложено и опечатано печатью, отмечались даты прохождения письма через все этапы почтовой службы. Благодаря этим отметкам известно например что письмо князя Владислава Первого, отправленное из Плоцка в воскресенье 20 октября 1435 года, было доставлено в Дялдово (110 км.) во вторник в 4 часа дня, на следующий день в 7 часов вечера оно уже было в Остероде (60 км), откуда далее - через Залево в Пшезмарк (42 км), который был последней станцией почтовой перед Мальборком - куда оно попало 25 октября в 8 часов утра.
Письмо того же князя к великому магистру отправленное из Плоцка в воскресенье 29 июня 1438 года, попало в Дялдово в среду 2 июля в 11 часов утра, в Остероде на следующий день в 2 часа дня, а в Пшезмарк в тот же день в 7 вечера. Из Пшезмарка корреспонденция доходила до Джезгоня в течение одного часа, в Мальборк в течение 7-9 часов, в Кролевец через 35 (если через Мальборк то 45) часов.
"Срочные послания" из Мальборка доставлялись в Торунь в течение 30 часов. Конечно, из за плохой погоды и других обстоятельств время доставки увеличивалось, но это было скорее исключением. Также историки омечают что для передачи информации орденская администрация пользовалась сигнальными дымами, а укрепления и башни размещались таким образом, чтобы сигнал можно ыбло увидеть и передать дальше...

_________________
Living history community "Die stadt Elbing 1360-1410"
Ska, piwo, halabardy!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08-09, 18:01 
Не в сети
главбюргер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15-08, 16:34
Сообщения: 7042
Откуда: Brzesc, Bialorus
Копипаст из темы про средневековые сортиры.

Gdanisko или данцигер, об туалетах в 14-15 веках в средневековой Пруссии:

- Aborterker, туалеты на внешних стенах замковых укреплений или зданий (Ольштын, или городские ворота в Nowym Mieście Lubawskim)
- Сортиры внутри замоковых построек (дворец великого магистра в Мальборке.
- Писуары на крыше донжона (замок Człuchów).
- туалеты на верхних этажа с системой отвода в систему подземной канализации (Brodnica, Świecie)
- башни-сортиры т.н. gdanisko или данцигеры.

Средневековые термины обозначающие отхожее место: locus nature, necessarius, turris pro cloaca, cloaca, sedretum, priveta, gehemlich Gemach. Название Herren Danzke появляется применительно к большому общественному сортиру в одной из башен в замке Kwidzyn (Мариенвердер) в 1393 году. Из немецкого определения danzker, danziger, dansker и появилось польское слово gdanisko. В других европейских языках этот термин аналогов не имеет, кроме как в английском (latine tower). Происхождение слова точно не. Некоторые лингвисты и историки выводят его к названию города Данциг (Гданьск, название праславянского происхождения, означает мокрый, заросший, сырой, заболоченный).

Орденские строители и архитекторы без сомнения копировали образцы замковых сортиров известные в Западной Европе, строились данцигеры в отдаленности от стен замков и были соединены с ними длинными крытыми галереями, такое часто встречалось во французских, немецких и чешских монастырях и замках. Отдельная башня которая служила отхожим местом использовалась не только в целях обеспечения санитарии замка. В Мальборке данцигер вместе с Wieżą Kleszą фланкировал оба крыла замковых стен. В хронике Виганда упоминается что данцигер в замке Pisz послужил последним убежищем гарнизона во время осады крепости войском князя Витовта. В Мариенвердере такая башня использовалась также в качестве темницы, в 16-17 веке в Торуне и Мальборге функции данцигера кардинально изменились, там располагались склад и арсенал.

Обычно данцигер строился недалеко от естественных или искусственных водоемов, которые уносили нечистоты.В Мальборке и Tapiawie это был замковый ров, в Торуне и Мариенвердере - ручьи, в Остероде и Броднице - реки, В Члухове и Пжезмарке - озера, в Лохштадт - залив.Строились данцигеры в противоположной стороне от часовен, костелов и каплиц, что имела также символическое значение. Обычно костелы в городах строились в восточной части, соответственно данцигеры были в западной части.

Adam Chęc упоминает о 34 замках с данцигерами, сейчас в Польше сохранились только три (Мальборк, Торунт и Мариенвердер - с самой длинной в Европе галереей., большинство из них были разрешены во время тринадцатилетней войны, данцигеры в Швеце и Грауденце были разрешены во время наводнений водами Вислы, данцигер в Кролевце было разобран в 1631 году, в Radzyń Chełmiński - разрушен во время польско-шведской войны, в Лохштадте во время второй мировой

пара фоток:

Мариенвердер

Изображение

Торунь

Изображение

Фигурка черта которая указывала дорогу к туалету, Мальборк.

Изображение

_________________
Living history community "Die stadt Elbing 1360-1410"
Ska, piwo, halabardy!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08-10, 01:10 
Не в сети
главбюргер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15-08, 16:34
Сообщения: 7042
Откуда: Brzesc, Bialorus
V.Трубачи, горнисты и герольды.

Кроме сигналов, подаваемых знаменами-«баннерами», в орденском войске подавались также звуковые (акустические) сигналы. Хронисты ордена упоминают подачу сигналов трубными (роговыми) звуками, например, к снятию лагеря, к выступлению в поход и т.д. По состоянию на 1422 год в инвентарной описи Малой оружейной палаты Кенигсбергской комтурии ордена числился один боевой (или войсковой) горн, или рог (нем.: «геергорне»). Фанфары в описываемое время не упоминаются.

В Правилах (54) о должности «бирюча», или «глашатая» («аусруфера») сказано, что в военном стане он должен располагаться рядом с маршалом ордена, и выкрикивать («оглашать») приказы последнего, обязательные к выполнению для всех. В Правилах также неоднократно упоминаются «возгласы» (возглашения) глашатаев, поднимающих орденское войско по тревоге при приближении неприятеля.

В орденских расходных книгах нередко встречаются записи вроде:

«Итого за 12 марок куплено 3 «швейка» (так назывались лошади низкорослой прусской породы - В.А.) для 3 трубачей, сопровождавших нашего Верховного магистра в рейзе (походе)» (нем.: Item XII m. vor III sweyken den III pfyfern gekouft dy mit unserm homeyster in dy reise zoegen).

Музыканты играли особенно важную роль в поддержании боевого духа воинов ордена на марше и в лагере. Каждому орденскому воинскому контингенту было придано определенное число музыкантов. Трубачи (нем.: peiper, pypir, pyper, pipir, pfyfer, spillute) сопровождали также отряды военного ополчения подчиненных ордену городов (судя, например, по «Военной книге» города Эльбинга за 1383-1409 гг.). Контингенты съезжавшихся на подмогу Ордену европейских крестоносцев также имели в своем составе трубачей, а в некоторых случаях - также литаврщиков.

Трубач приехавшего в Пруссию для участия в крестовом походе француза Жана де Блуа был даже облачен своим богатым сеньором в рыцарские латы. Необходимо заметить, что нам точно не известно, на каких именно инструментах играли упоминающиеся в орденских хрониках «трубачи» (горнисты). Под «трубачами» могли подразумеваться не обязательно горнисты, но даже флейтисты или волынщики. В тевтонских «рейзах» знатных европейских крестоносцеы участвовали также герольды и декламаторы (в качестве важных свидетелей, всегда готовых подтвердить и воспеть подвиги своих сеньоров). По некоторым данным, при дворе гохмейстера Тевтонского ордена в Мариенбурге-на-Ногате или в Кенигсберге имелся орденский герольд. Точных доказательств на этот счет не существует. Однако совершенно точно доказано существование, по крайней мере, в 1388 году, герольда Верховного Магистра. Звали этого герольда Варфоломей (Бартоломеус) Лютенберг.

_________________
Living history community "Die stadt Elbing 1360-1410"
Ska, piwo, halabardy!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23-11, 02:42 
Не в сети
главбюргер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15-08, 16:34
Сообщения: 7042
Откуда: Brzesc, Bialorus
http://www.templiers.info/web/a01.php?p ... ogo-ordena

Томаш Ясиньски
СПОРЫ И КОНФЛИКТЫ ГОРОДОВ С КОМТУРАМИ ТЕВТОНСКОГО ОРДЕНА

Дата публикации: 22 ноября 2009г.

© Jasinski T., 1995
© Котов А.С., перевод с польского, вступительная статья, 2009
© Бойчук Б.В., 2009
Сверка цитируемых отрывков из источников с оригиналом: Котов А.С.
Редактирование перевода: Бойчук Б.В.

Перевод и публикация выполнены с разрешения Научного общества в Торуни (г. Торунь, Польша).

_________________
Living history community "Die stadt Elbing 1360-1410"
Ska, piwo, halabardy!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02-01, 14:10 
Не в сети
главбюргер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15-08, 16:34
Сообщения: 7042
Откуда: Brzesc, Bialorus
отрывки из книги Надольского "Грюнвальд 1410"

http://books.google.pl/books?id=9-dwCQ5 ... q=&f=false

ЗЫ встретился интересный момент - единственным известным по имени рыцарем которого король Владислав наградил прямо на поле Грюнвальда за "za to ze krew swoja pzelal" был русин Иванко Сушик из Романова, которого наградили двумя деревнями в галицкой земле...

_________________
Living history community "Die stadt Elbing 1360-1410"
Ska, piwo, halabardy!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13-01, 15:54 
Не в сети
главбюргер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15-08, 16:34
Сообщения: 7042
Откуда: Brzesc, Bialorus
Комтуры замка Radzyń

http://www.brzr.republika.pl/komturowie.htm

_________________
Living history community "Die stadt Elbing 1360-1410"
Ska, piwo, halabardy!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29-01, 17:41 
Не в сети
главбюргер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15-08, 16:34
Сообщения: 7042
Откуда: Brzesc, Bialorus
Перенесено:

Страничка записей книги данцигского комтурства на языке оригинала начала 15 века и с пометками одного польского товарища (диссер пишет по источнику)

Изображение

Arms and Armour in the Medieval Teutonic Order's States in Prussia.
Andrzej Nowakowski (1994)

http://virtuabis.free.fr/Arms%20and%20A ... n%20Pr.pdf

Крестоносцы в Прибалтике 1100-1500 (Серия "Новый солдат" #156)
http://www.zshare.net/download/4204343a7e6956/

сборник документов на http://www.templiers.info/teutonic/index.php

Osprey Warrior 124 - Teutonic Knight 1190–1561
http://rapidshare.com/files/79580692/Te ... Knight.pdf (42,3 Mb)

_________________
Living history community "Die stadt Elbing 1360-1410"
Ska, piwo, halabardy!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09-02, 16:41 
Не в сети
главбюргер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15-08, 16:34
Сообщения: 7042
Откуда: Brzesc, Bialorus
Данный документ написан в 1385 году. Возможно есть еще более давние документы, но их поиском сложно заниматься. Это орденский документ XIV столетия (приложение к хронике Виганда из Марбурга), описание дороги № 90 от перелома (окрестность г. Гродно) до Эйшишек, упоминается Scalewo (Сколовия), расположена между Заболотью и Радунью. Есть мнение, что это Шалево. Поясняется, что там живут скаловы (люди из прусской земли Скаловии), взятые в плен при Рагнете (1365 г. поход Кейстута и Ольгерда на Скаловию).

Изображение

Scriptores rerum prussicarum, II. Wege 90, cp. Wege 82.

_________________
Living history community "Die stadt Elbing 1360-1410"
Ska, piwo, halabardy!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09-02, 17:40 
Не в сети
главбюргер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15-08, 16:34
Сообщения: 7042
Откуда: Brzesc, Bialorus
Надровия, №4, 2004
http://www.angrapa.info/download.php?filepdf=6

Номер открывает посвященная прусским походам английской знати статья В.И.Матузовой (Москва), автора монографии «Английские средневековые источники IX-XIIIвв.» и комментариев к знаменитой «Хронике земли Прусской» Петра из Дусбурга. Об основных тенденциях развития городов орденской Пруссии пишет Р.Ю.Качанов.

_________________
Living history community "Die stadt Elbing 1360-1410"
Ska, piwo, halabardy!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20-02, 02:01 
Не в сети
главбюргер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15-08, 16:34
Сообщения: 7042
Откуда: Brzesc, Bialorus
Оригинальный немецкий текст этой тевтонской орденской песни-псалма, сочиненной в XIII веке, мы даем в том виде, в каком она вошла в так называемый «Глогауский песенник (нем.: Глогауэр Лидербух)», датируемый 1480 годом:

Christ ist erstanden
Von der Marter alle.
Des solln wir alle froh sein,
Christ will unser Trost sein.
Kyrieleis.

Waer er nicht erstanden,
So waer die Welt vergangen,
Seit dass er erstanden ist,
So lobn wir den Vater Jesu Christ.
Kyriеleis.

Halleluja,
Halleluja,
Halleluja.
Des solln wir alle froh sein,
Christ will unser Trost sein -
Кyrieleis.

Перевод на русский язык:

Христос Воскресе
После всех мучений.
Мы все должны возрадоваться этому,
Христос станет нашим утешением.
Кирие элейсон (греч.: Господи, помилуй)!

Если бы он не воскрес,
То мир бы перестал существовать.
С тех пор, как Он воскрес,
Мы хвалим Отца Иисуса Христа.
Кирие элейсон!

Аллилуия (Хвалите Бога),
Аллилуия,
Аллилуия!

Мы все должны возрадоваться этому,
Христос станет нашим утешением!
Кирие элейсон!

_________________
Living history community "Die stadt Elbing 1360-1410"
Ska, piwo, halabardy!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20-03, 20:07 
Не в сети
главбюргер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15-08, 16:34
Сообщения: 7042
Откуда: Brzesc, Bialorus
Э. Лависс. Очерки по истории Пруссии. М, 1915

http://www.9-a.ru/teftonistr.html

_________________
Living history community "Die stadt Elbing 1360-1410"
Ska, piwo, halabardy!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20-03, 20:22 
Не в сети
главбюргер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15-08, 16:34
Сообщения: 7042
Откуда: Brzesc, Bialorus
Зухенвирт в изложении Лависса:

Цитата:
описание похода, предпринятого в 1377 г. герцогом Альбрехтом Австрийским, которое оставил нам поэт Петр Зухенвирт.

В лето по Р. X. 1377 доблестный герцог Альбрехт поднял крест против Литвы для того, чтобы получить достоинство рыцаря: ибо он справедливо думал, что золотые шпоры рыцаря гораздо больше к нему пойдут, нежели серебряные шпоры оруженосца. Вместе с ним село на коней пять графов и множество рыцарей и оруженосцев. Такого прекрасного ополчение никогда не было видано: оружие и убранство на людях и на конях слепило глаза своим блеском. Ни одному городу, ни одной стране на своем пути крестоносцы не делают ни малейшего зла. В Бреславле герцог приглашает к себе на пир прекрасных дам; они нарядны, как лес в цветущем мае, и замок полон веселья, танцев и смеха. Другой праздник в Торне, в Пруссии, где блещут алые уста и румяные щечки, жемчуг, венки и ленты. Танцам нет конца, и все идет честь честью. Оттуда ополчение едет в Мариенбург, где живет гросмейстер Генрих Книпроде; благородный хозяин принимает герцога с полным парадом и щедро угощает гостей добрыми напитками и роскошными блюдами. Но особенно привольное и широкое житье, совсем как при дворах, пошло в Кенигсберге. Благородный герцог открывает ряд празднеств обедом в замке. Каждая смена блюд возвещается звуком труб, на золотых блюдах разносят горы жарких и печений и в золотых чашах искрятся французские и австрийские вина.

Наконец, начинаются сборы в Литву: ведь из-за нее гости и съехались. Маршал советует всем запастись съестными припасами на три недели, и все, не жалея денег, закупают даже больше, чем нужно. Тогда гросмейстер объявляет поход в честь австрийцев и Богоматери. На берегу Мемеля приготовлено 610 барок, и лодочникам приходится работать, не покладая рук, от полудня до вечера. На другом берегу тысяча человек отправляется вперед, пролагая топором путь среди зарослей, а войско движется за ними по равнине, изрытой рвами, ручьями и болотами. Ах, куда лучше скакать по венгерской равнине. А то тут только и знай, что слезай с лошади да опять на нее садись, прыгай через рвы, да пригибайся к луке в лесу, где ветви так и норовят схватить всадника за ворот. Тут уже никому не до шуток и не до смеха. Пришла ночь; надо располагаться на ночлег; нечего и говорить, что спать приходилось, где попало. Но на другой день рыцари вступают в землю язычников и радостно пускают лошадей рысью. Впереди идет, по обычаю, Рагнитская хоругвь, затем хоругвь св. Георгия, за ней Штирийская, гросмейстерская и Австрийская. И еще много других хоругвей реет в воздухе. Гордые христианские герои разукрасили шлемы венками и султанами; золото, серебро, драгоценные камни и жемчуг, дары благородных дам своим верным служителям, сверкают на солнце. Но вот, наконец, и деревня. Рыцари бросаются на нее, как гости, которых не пригласили на свадьбу, и открывают с язычниками бал: полсотни этих несчастных убито, деревня сожжена и пламя высоко поднимается к небу. Тогда граф Герман Силли вынимает свой меч из ножен, потрясает им в воздух, говорить герцогу: «Лучше быть рыцарем, чем оруженосцем» — и посвящает его в рыцари. Герцог, в свою очередь, вынимает свою шпагу и в честь святого христианства и Приснодевы Марии производит в рыцари всех, кто ему представляется. После этого начинается грабеж страны. Бог оказал такую милость христианам, что язычники дали захватить себя врасплох. Это им дорого обходится: их колют и режут. В округ было много людей и добра: сколько убытка для язычников, сколько поживы христианам! Ах, как тут было хорошо!

Ночь была не так весела. Литовцы произвели нападение: приходилось получать удары, не видя врагов; но зато слышно было, как они рычали, словно дикие звери. На другой день маршал выстроил войско, каждый стал под свое знамя в свой ряд. Язычники продолжали кричать в зарослях, но это им не помогло. Много их было перебито, много было забрано у них женщин и детей. И смешно же было смотреть на этих женщин, у которых было привязано по два ребенка, один спереди, другой сзади, и на этих мужчин, которые шли отрядами, связавшись друг с другом, будто на своре. День был удачен, и потому вечером затеян был веселый пир: там без конца подавали гусей, кур, баранов, коров и мед, и он длился до самого отхода ко сну. Чтобы не повторилась та же история, что накануне, маршал велел построить крепкую изгородь и расставил часовых, благодаря чему эту ночь можно было спать спокойно.

На третий день ополчение вступает в другой округ. Тут те же подвиги: язычников травят точь вточь, как лисиц или зайцев, а вечером граф Герман Силли угощает герцога австрийского и новых рыцарей. Провизия для этого ужина приехала из порядочной дали: на нем был подан олень, затравленный за 200 миль от лагеря, и вина все были из Виппаха, Лютенберга и Рейзаля.

Так прошла неделя. Целых три округа было опустошено. Дым от сожженных деревень застилал весь горизонт. Но тут настала непогода: пошли дожди с градом, провизия начала портиться, и стало быть об удовольствии не могло заходить больше и речи. Тогда ополчение трогается назад, к Мемелю, через овраги и болота. В Кенигсберге рыцари и австрийцы, поздравив друг друга с успехом, расстаются, и приятно подумать, как все хорошо кончится! В Ризенбурге герцог получает от герцогини известие, что у них родился сын: какая радость для Альбрехта, у которого это был первый ребенок! Вновь начинаются балы. В Швейднице герцогиня, сама родом из Австрии, устраивает царски щедрый прием: все даром, на свои деньги нельзя купить даже яйца. Дамы и девицы — верх любезности, и три дня проходят очаровательно. Но вот, наконец, и Австрия. Всякому благородному человеку советую я служить св. Георгию и памятовать о словах: «Лучше быть рыцарем, чем оруженосцем», если он хочет, чтобы хвала украсила его имя. Вот совет, который даю я, Петр Зухенвирт».

_________________
Living history community "Die stadt Elbing 1360-1410"
Ska, piwo, halabardy!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03-04, 11:14 
Не в сети
главбюргер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15-08, 16:34
Сообщения: 7042
Откуда: Brzesc, Bialorus
Красивые фотки Мальборка

http://picasaweb.google.com/alqua.kun/Malbork#

_________________
Living history community "Die stadt Elbing 1360-1410"
Ska, piwo, halabardy!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09-06, 12:51 
Не в сети
главбюргер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15-08, 16:34
Сообщения: 7042
Откуда: Brzesc, Bialorus
http://brburg-prussia.ucoz.ru/load/

_________________
Living history community "Die stadt Elbing 1360-1410"
Ska, piwo, halabardy!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20-07, 12:03 
Не в сети
главбюргер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15-08, 16:34
Сообщения: 7042
Откуда: Brzesc, Bialorus
http://picasaweb.google.com/martka.9tka ... iosna2008#

музей Мальборка

_________________
Living history community "Die stadt Elbing 1360-1410"
Ska, piwo, halabardy!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29-09, 20:04 
Не в сети
главбюргер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15-08, 16:34
Сообщения: 7042
Откуда: Brzesc, Bialorus
Бахтин

Бани

Цитата:
Бани были достаточно распространённым явлением в Европе, соответственно и Орден повсюду в своих замках сооружал бани. Они имелись не только в замках с большим конвентом, но так же в замках фогтов, пфлегеров – управляющих и каммерамтах. Бани сооружались так же, как в фирмари: дощатый пол, положенный на каменный настил, стеклянные окна. На печи клали камни, будучи раскалёнными, они поливались водой для получения пара. Вода для мытья нагревалась в котлах, мылись в «ваннах» (деревянных бочках). Для банных процедур использовались так же и лиственные веники. Иногда в банях находился особый колодец .


Административная система комтурств

Цитата:
Комтурства с их зачастую огромными территориями, нуждались в более мелких подразделениях (административных единицах). Они возглавлялись отдельными орденскими братьями или орденскими чиновниками.
и существовали в виде Pflegamt – заботничеств, (управленческое ведомство), Waldamt- «лестничеств» и Kammerämter . Возглавляли их соответственно Pfleger- заботники (управляющие), Waldmeister- «лесники» и camerarius - камерарий.
Территория, прилегающая к замку конвента, управлялась как отдельная административная единица, схожая с каммерамтами. Наряду с комтурствами имелись и другие административные районы, которые находились в подчинении ландмейстера или магистра это были Vogtoien - фогтства (наместничества), с фогтами во главе как верховными администраторами. Фогтства возникли в магистерский период, иногда из упразднённых комтурств.


малые укрепления

Цитата:
Zwischenwerke – передовые и промежуточные укрепления, сооружались для охраны границы или как прикрытие между более крупными укреплениями. Они были невелики по размерам и, как правило, редко получали архитектурное оформление. Многочисленные сохранившиеся в Пруссии валы орденских замков, могут быть по большей части остатками самых мелких оборонительных сооружений.
Орден строил мелкие укрепления для защиты населения. Одновременно с поселениями он основывал замки, военной целью которых были обеспечение безопасности и защиты населения. Позднее они стали выполнять функции ранее лежавших на замках конвентов: они стали военными замками, бастионами, на которых основывалась оборона страны.

_________________
Living history community "Die stadt Elbing 1360-1410"
Ska, piwo, halabardy!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03-10, 15:52 
Не в сети
главбюргер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15-08, 16:34
Сообщения: 7042
Откуда: Brzesc, Bialorus
1 октября открыт сайт Интернет-проекта «ИПИОХ» «Тевтонский орден» доступный по адресу http://ordoteutonicus.ru.

_________________
Living history community "Die stadt Elbing 1360-1410"
Ska, piwo, halabardy!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-10, 18:20 
Не в сети
главбюргер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15-08, 16:34
Сообщения: 7042
Откуда: Brzesc, Bialorus
Цитата:
Количество жителей государства Немецкого ордена около 1400 г. могло составлять 480 000 человек, из них 370 000 жили в деревнях, а остальные 110 000 распределились по крупным городам государства. Собственно в Пруссии населения было 270 000 человек, на Поморье – 130 000 чел., в хелминской земле – 80 000 чел. Однако плотность населения в государстве Ордена была очень различной – больше всего жителей было в хелминской земле – 17 чел. на кв. км, далее шло Поморье – 8,8 чел. на кв.км, и собственно Пруссия – 7 чел. на кв.км. Средняя плотность населения для всего края было 8,3 чел. на км.кв. Оно было ниже, чем в Польше, где этот же показатель колебался от 9,4 до 9,6 чел. на км.кв. Население 93 крупных городов составляло 110 000 чел., или около 23% от общего числа жителей.

_________________
Living history community "Die stadt Elbing 1360-1410"
Ska, piwo, halabardy!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06-10, 11:48 
Не в сети
главбюргер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15-08, 16:34
Сообщения: 7042
Откуда: Brzesc, Bialorus
Артиги Ливонского ордена

http://ezhe.ru/ib/issue865.html

_________________
Living history community "Die stadt Elbing 1360-1410"
Ska, piwo, halabardy!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14-11, 13:10 
Не в сети
главбюргер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15-08, 16:34
Сообщения: 7042
Откуда: Brzesc, Bialorus
"Грюнвальд в источниках" Гагуа Руслан

http://pawet.net/library/history/bel_history/gagua/1/Грюнвальд_в_источниках.html

отличная книга, много цитат, анализ, источники, картинки.

_________________
Living history community "Die stadt Elbing 1360-1410"
Ska, piwo, halabardy!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15-02, 10:16 
Не в сети
главбюргер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15-08, 16:34
Сообщения: 7042
Откуда: Brzesc, Bialorus
Служба епископов ордену

Цитата:
На одном съезде в Данциге в 1366 г. ливонские епископы просили, чтобы их не принуждали являться с ополчением на войну, если война эта была объявлена без их согласия. На это рыцари отвечали: «Так делается не по принуждению, а по достохвальному обычаю этой земли. Будучи одинаково соседями неверных, мы и вассалы Рижской церкви имеем обыкновение помогать друг другу в борьбе с ними, как в случаях нападения, так и в случаях защиты. Прилично и необходимо, чтобы так это всегда и оставалось». Рижский епископ требует для себя и для своих викариев права посылать к литовцам и русским послов и в особенности миссионеров с проповедью слова Божия. «Дай Бог», отвечали рыцари, «чтобы вы как можно чаще посылали туда своих миссионеров и сами ходили проповедовать неверным; но во всех других случаях ваши посланные, отправляясь в Литву, должны идти с нашими и лишь для исполнения того, что будет им повелено: так это всегда делалось». В Пруссии орден не оставлял епископам тени сомнения относительно их обязанностей. Однажды, когда отряд епископства эрмландского не явился в назначенный срок, гроссмейстер, обращаясь к людям епископа, сказал: «Знайте, что вы должны платить нам службой, которою вы нам обязаны, точно так же, как делают это наши подданные; ибо орден создал епископов, а не епископы орден».

_________________
Living history community "Die stadt Elbing 1360-1410"
Ska, piwo, halabardy!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15-02, 12:47 
Не в сети
главбюргер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15-08, 16:34
Сообщения: 7042
Откуда: Brzesc, Bialorus
А.С. НОВИКОВ
ВООРУЖЁННОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО В ПРУССКИЕ ЗЕМЛИ В XIII В.

http://mainsite.gako.name/kaliningradar ... 433--xiii-

Д. Хекманн.
Превращение Кёнигсберга из форпоста Пруссии в ее центр (1255-1466)

http://mainsite.gako.name/kaliningradar ... -1255-1466

Г. Феркамер.
Комтурство Кёнигсберг и формирование восточнопрусского дворянства (на примере рода Пербандт)

http://mainsite.gako.name/kaliningradar ... 8-18-18-07

_________________
Living history community "Die stadt Elbing 1360-1410"
Ska, piwo, halabardy!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15-07, 12:04 
Не в сети
главбюргер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15-08, 16:34
Сообщения: 7042
Откуда: Brzesc, Bialorus
http://apb-to.jimdo.com/

интересный сайт Бахтина

_________________
Living history community "Die stadt Elbing 1360-1410"
Ska, piwo, halabardy!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 57 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
РейСРёРЅРі@Mail.ru
Создать форум

| |

cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB