Общие правила турнира «2х2»:
Принципы турнира.
Основным принципом турнира является «работа связкой». Пара бойцов проводит совместное сражение с аналогичной парой бойцов, применяя различные манёвры, используя тактические приёмы. Разрешается прикрывать друга, заходить сзади, отвлекать внимание соперника.
А. Основной вариант турнира – Линейный*: при поражении одного из участников команды бой останавливается. Команда в которой осталось 2 участника считается победителем.
*Одним из организаторов предлагается дополнительный вариант финальной части данного турнира. Обсуждение приветствуется.
Команды вышедшие в финал после Линейного турнира, могут договориться с маршалом о том, какой формат турнира они выбирают вновь Линейный или нижеописанный.
Вариант «За друга!» - продолжение Линейного варианта финала.
В случае поражения одного из участников, второй участник проигравшей команды может продолжать вести бой в одиночку против двух соперников. В случае продолжения боя – бой ведется до 5 очков или 2 минуты.
При этом с участника отважившегося вести бой с двумя соперниками снимаются все штрафные очки и поражения, но на участниках противоположной команды – остаются.
В большинстве случаев, участники оставшиеся вдвоем одержат победу над смельчаком. В этом случае они признаются победителями турнира.
НО. Если участник, в одиночку ведущий бой, вывел из строя участника противоположной команды, то бой вновь останавливается. И по команде маршала продолжается между оставшимися участниками – 1х1.
С участника сражавщегося в одиночку, вновь снимаются все штрафные очки и поражения, но на сопернике – остаются. Бой между оставшимися участниками ведется до 3 очков или 1 минуту. Победа присуждается команде, в которой остался на ристалище по крайней мере 1 участник.
Победитель этого формата турнира объявляется абсолютным победителем турнира! Ибо! Если один участник вел бой с преобладающими силами соперников, но за смелость с него снимались штрафные очки и поражения, то на другом висели все штрафные очки и поражения. Соответственно их подвиг – равнозначен.
Правила турнира.
1. От одного клуба в турнир может быть заявлено не более 1-й команды. Замена бойцов в команде разрешается только с разрешения распорядителя турнира, до начала турнира, или в процессе ввиду непреодолимых обстоятельств (травмы участника, отсутствия замены повреждённого снаряжения).
2. Бойцы не имеют права оспаривать или обсуждать решения маршалов и распорядителя.
3. Основным оружием турнира является щит и меч.
4. Члены команды и команд должны иметь равнозначное вооружение и доспехи во временной разбежке не более 50 лет.
5. Поединки на ином оружии могут проводиться по обоюдной договоренности команд перед турниром с уведомлением маршала турнира и получением от него согласия.
6. Бой продолжается 3 минуты либо до 20 очков набранными бойцами суммарно. В случае достижения равных результатов обеими командами, назначается дополнительная схватка до 7 очков.
Разрешенные приемы, трактовка удара
Результативный удар - четкое попадание рубящей кромкой клинка по противнику, при котором большая часть энергии удара гасится телом противника в точке удара.
Разрешенные приемы и удары:
1. В поражаемую зону не входят: кисти рук, колено, голень. Попадание в район поражаемой зоны – 1 очко.
2. Любые удары по всем направлениям, исключающие попадание в "непоражаемые зоны". Зацеп щитом щита противника (сбоку, сверху, снизу).
3. Парирование (блокировка) оружием любых атакующих действий.
4. Толчки и давление на противника щитом, его плоскостью не более 3 секунд.
5. Зацеп щита рукоятью (навершием).
6. Боец может наносить результативные удары по потерявшему равновесие противнику до момента его падения.
7. Удар через оружие или щит, сбивший противника с ног, причинивший нокдаун или видимое ошеломление противника, считается результативным.
8. Технические, кратковременные (для нанесения удара) зажимы щитом, локтевым сгибом или подмышкой руки противника.
Не защитываются удары:
1. Сомнительные, неакцентированные и случайные попадания.
2. Скользящие удары кончиком клинка по отвисающей кольчуге или краю доспеха.
3. Ослабленные удары на излете и сошедшие со щита.
4. "Чиркающие" удары по касательной траектории.
5. Удары плашмя "похлопывания" и явные кистевые удары.
6. Слабый удар, в виде обозначения (демонстрационного касания) не считается результативным, даже если номинально достиг поверхности доспеха
Запрещенные приемы
1. Удары ребром щита в район головы и шеи
2. Целенаправленное наступание на ноги противника (расценивается как подножка).
3. Подножки (но если боец спотыкается о статичную ногу противника, это не расценивается, как подножка)
4. Удары в кисть - целенаправленные удары оружием в кисть, расположенную не на траектории основных ударов (в стороне от корпуса и головы, или на траектории замаха)
5. Захваты рукой снаряжения, щита или боевой части оружия (полотна клинка).
6. Удары навершием, перекрестьем
7. Удары локтями, ногами, кулаками и головой.
8. Колющие удары
9. Удары в пах
Штрафные санкции:
1-ое нарушение – 1 штрафное очко,
2-е нарушение – 2 штрафных очка,
3-е нарушение – дисквалификция.
Немедленная дисквалификация (по первому факту):
1. Травмирование противника запрещенным действием или приемом.
2. Добивание упавшего ("лежачего") противника
3. Оскорбление противника или судей
Оценка экстремальных ситуаций
Выход за границы ристалища:
1. Касание ограждения в процессе маневрирования не считается выходом с ристалища.
2. Заступ обеими ногами за границу площадки или жесткий контакт корпуса с ограждением (удар, облокачивание, прижимание), в результате действий противника, считается выходом с ристалища.
3. Первый выход за границы ристалища не наказывается. За все последующие выходы за границу ристалища, бойцы штрафуются 2-мя штрафными очками.
Падение бойца - закономерное или случайное (неспособность защищаться в результате разрешенных действий противника):
1. Падение, вызванное запрещенными действиями (ударом кромкой щита в голову и т.п.), не засчитывается. К атаковавшему применяются штрафные санкции.
2. Падение (спотыкание, поскальзывание), причиной которому не послужило активное действие противника, не засчитывается
3. Падение в результате оговоренного правилами одиночного воздействия (толчка) щитом, плечом, спиной, или грудью оценивается 2-мя штрафными очками.
Защитная экипировка:
1. Доспех должен обеспечивать необходимую защиту.
2. Не содержать в видимых элементах экипировки современных конструктивных решений и технологий (позже 16 века).
3. Запрещены защитные элементы доспеха, выполненные из титана, бронелита, оцинковки, дюрали и других аллюминиевых сплавов.
4. Запрещается продолжать бой сломанным оружием или в повреждённом доспехе, представляющем опасность для владельца или его противников.
5. Команда имеет право в экстренной ситуации остановить бой, предупредив голосом и поднятой рукой маршала и противника. В том случае, если остановка боя не будет признана маршалом необходимой, команде будет засчитано поражение.
6. Потерянное оружие может подбираться в процессе боя, без разрешения.
Обязательные требования:
1. Доспех бойца должен соответствовать техническим требованиям, т. е. давать надежную защиту рук, ног, шеи, головы, корпуса.
2. Шлем должен быть изготовлен из стали толщиной не менее 1,5 мм, а также снабжен амортизирующей подвесной системой и/или подшлемником.
3. Для шлема, не обеспечивающего полную защиту шеи и лица, необходимо использование дополнительной защиты, состоящей из 2-х слоев: жесткого, соответствующего историческим аналогам внешнего (например, кольчужные, пластинчатые или кожаные бармницы) и амортизирующего внутреннего (подстежка бармницы, выполненная из войлока, пакли или простеганного ватина, оплечье подшлемника или воротник поддоспешника). Толщина амортизирующего слоя при максимальном сжатии должна быть на шее не менее 4 мм, на лице – не менее 8.
4. Защита корпуса должна состоять из жесткого внешнего слоя (кольчужное полотно, сталь не менее 1 мм, комбинированные варианты - кожа + сталь, ткань + сталь) и амортизирующего внутреннего (подкольчужник, поддоспешник).
5. Клинок должен быть изготовлен из стали.
_________________ Frango nec frangor
|