"Terra Teutonica 1360-1425"

living history community
Текущее время: 24-04, 01:53

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 137 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03-10, 13:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18-10, 14:19
Сообщения: 214
Откуда: Левый берег
В общем понятно что у нас получается, кдв похож.
Мои мысли по этому поводу...
1. Оруженосец явился на коне, в нормальной одеге и с некоторыми элементами доспеха, допустим кольчуга и шлемак. Это дает понять что чувак не обрыган и собсно холопы его восприняли как властьимущего парня.
2. Жители деревни после этого показывают ему дорогу, ну блин а че им еще остается делать, паря появляется при пораде, на коне, да стопудово с дрыном, а мужычье в это время все в поле или в баньке с телками, так что указывают дорогу и в это время готовят гопбанду на его ликвидацию. Конник на начало 14 века всетаки ахрененная боевая единица, на которого с палкой или тесаком мужичье не кинется, нужно полюбому подготовится. Мало ли еще всетаки это свой...по барахлецу не скажишь, всетаки знамени на нем и всяких других отличий невидать (хотя?)
3. Паря уезжает из деревни и сразу ныкается влесу, знач его пропалили, а не коварно начали приследовать...скорее всего он сразу дал деру, при этом автра не расказывает как он там общался с народом и какой аргумент предьявил чтоб ему там все рассказали и показали.

_________________
Вот так и вся наша жизнь - то Секам, а то Пал;
То во поле кранты, то в головах Спас.
Вышел, чтоб идти к началу начал,
Но выпил и упал - вот и весь сказ;


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03-10, 13:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03-10, 07:14
Сообщения: 294
Стр.92-93
Использование lance и копий (рыцарское копье, понятия в английском разделяются, в польском первому термину соответствует слово «влочень», в ист. документах ТО- lancea и sper, hasta соответствен- более легкий вариант, далее слово копье употребляется именно про вторую категорию- Alryk) хорошо задокументировано сохранившимися изобразительными источниками, которые позволяют определить их конструкцию.
Наконечники, использовавшиеся в Тевтонском ордене представлены типами, которые были популярны во всей Европе. Находки из Племяты показывают, что наконечники были предназначены для общего использования и приспособлены для пробивания кольчужного хауберка (иллюстрация 15- более качественные в книге “Plemieta sredniowieczny grodek w ziemi chelminskiej” Alryk) . Миниатюра из Bunge, Готланд подтверждает что «крылатые» наконечники (имеется в виду копье-рогатина с перекладиной) были также известны(Иллюстрация 58). Единственный сохранившийся наконечник найден в Гданьске и датирован поздним Средневековьем. Он имеет узкое лезвие и длинную втулку с вертикальными выступами.
Копья, изображенные на печати Гданьской командории(Илл.30) на печати Конвента Ордена(Илл.24) и сцене битвы на капители колонны в Мариенбурге(Илл.35,36),- типичные примеры пехотного вооружения. Их древки не очень длинные, не превышают 150 см, наконечники массивные ромбовидной формы с ребром на лезвии.
Интересно содержание сцены показанной на упомянутой капители. Один из тевтонских рыцарей, сразивший прусса с мечом, держит в левой руке копье с вымпелом. Это иллюстрирует что данный вид вооружения использовался не только верхом но и спешившись.
Использование копий тевтонской кавалерией подтверждается печатью Хельмно и большой печатью Великого Маршала. Древко копья не очень длинное,с вымпелом, наконечник ромбовидный. Копья данного типа сохранились в Пруссии до начала 15 века, в то время как в Западной Европе и Польше использовался лэнс. Использование этого легкого вооружения Тевтонскими рыцарями и другими тевтонскими подразделениями- результат балтского влияния. Описание сражения при Грюнвальде у Яна Длугоша содержит два очень интересных эпизода. Например, Тевтонский резерв был перепутан поляками с литвинами так как в их строю были sulice- легкие копья по восточному образцу, виднеющиеся над головами коней: milites autem regi, viso exercitu…plerique hostlilem rati Lithuanicum exercitum propter versalites lanceas alias Sulicze, quorum in eo frequens numerus habebatur. Различия в вооружении также есть в сцене поединка между Ульрихом фон Юнингеном, который дрался копьем, и польским рыцарем Добеславом из Олешницы с лэнсом: Crucifer…vibratam hastam Dobeslai sua vibratili lancea in sublime exceptam per caput submitter.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03-10, 14:07 
Не в сети
рейхскомиссар ТТ-Ostland
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-04, 08:10
Сообщения: 5660
Откуда: Viborgs läns infanteriregemente.1627
Alryk
ссылку можешь дать откуда все эти тексты?

_________________
"... или ты делаешь свое дело лучше всех, или это дело долго не протянет..." (с)

Луда это не просто бухалово, а новая эволюционная ветвь бухалова: ЛУДА - организованная перманентная пьянка на идеологической основе полного отрицания труда (с) Википедия by me..

"а бухать в историчном не заепло случаем???))))" (с) Jurgen

"Запомни сразу и навека, в любом сраженьи важны детали. Когда ты видишь костюм врага, он не притален, а наш - притален!" (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03-10, 14:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03-10, 07:14
Сообщения: 294
Из книги A.Nowakowski "Arms and Armour in the Medieval Teutonic Order's State in Prussia". Издательство "Oficina Naukowa", Lodz, 1994 год.
На форуме вроде ссылку вешали на ее скачивание.
Перевод мой.
См. данную тему http://militum-xristi.flybb.ru/topic20.html

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03-10, 14:39 
Не в сети
главбюргер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15-08, 16:34
Сообщения: 7047
Откуда: Brzesc, Bialorus
Копье-рогатина вообще типична для этого региона, у меня также есть источники на Данию и Швецию конца 14 века, а также Богемию.

_________________
Living history community "Die stadt Elbing 1360-1410"
Ska, piwo, halabardy!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05-10, 19:08 
Не в сети
рейхскомиссар ТТ-Ostland
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-04, 08:10
Сообщения: 5660
Откуда: Viborgs läns infanteriregemente.1627
Сопротивление тевтонскому завоеванию

Три фактора подорвали обороноспособность пруссов против орденского нашествия: слабость самоорганизации (отсутствие государственной системы) и слабость экономическая (и как следствие – малочисленность прусских племен). Пруссы не успели не только создать своего государства, но и освоить земледелие – орудия труда были примитивны, отчего численность пруссов оставалась незначительной.

История столкнула на прусских землях две нарастающие силы – прусские дружины предгосударственного племенного союза и войска феодально-католической польско-германской экспансии. В 1191 году Казимир Справедливый осуществляет поход против ятвягов и помезан, живущих обособленно от основного племенного массива пруссов. По границам прусских земель с 1216 года против пруссов постоянно выступают польские феодалы. В 1222-1223 гг. происходит крестовый поход, в котором участвует все польское рыцарство. Результаты похода были незначительными – в зависимость от поляков попала Хельминская (Кульмская) земля – периферийная прусская территория.

В 1228 году пруссы разгромили польский рыцарский Добжинский орден, созданный специально для завоевания Янатраного края. Нот в 1230 Конрад Мазовецкий уступает тевтонским крестоносцам Хельминскую землю, а Дробжинский орден вливается в Тевтонский. С этого момента можно вести отсчет тевтонской агрессии, в конце концов лишившей пруссов независимости. Тевтонское завоевание превратило жизнь пруссов в сплошную череду сражений против опытного и организованного врага. Беспрерывные битвы продолжались более полувека.

В 1233 году в битве при Сиргуне крестоносцы разбили слабое прусское войско. Но в 1242 году согласованное выступление пруссов позволило очистить от крестоносцев весь захваченный запад прусских земель. Но осада замка Бальга – плацдарма для последующих вторжений крестоносцев – была для пруссов неудачной. Пришедшее на помощь осажденным войско заманило пруссов в засаду. И здесь, как и во множестве других эпизодов заката прусской истории, свою роль сыграло предательство одного из прусских вождей.

Под давлением Папского престола пруссам в 1249 году пришлось признать эти земли Орденскими. Тем не менее, в этом же году началось новое “восстание” пруссов.

В 1253 году пруссы разбили крестоносцев близ деревни Гирмов (ныне поселок Русское). Возглавлявший войско орденский комтур был убит. Битва произошла у городища – места сбора прусского ополчения. Интересно, что городище Гроссе Хаузен имеет характерную спиральную форму, сходную с той, которую обнаружили в далеком Аркаиме (юг Челябинской области). Аркаим и древнее прусское городище совпадают и по размерам. Находки Аркаима датируются XVIII-XVI вв. до н.э. или несколько ранее. Очевидно, здесь прослеживается связь с индоевропейской миграцией, охватившей несколько тысячелетий во времени и несколько тысяч километров в пространстве.

В 1254 г. чешский король Оттокар II возглавил поход на Самбию. Пройдя через замки Эльблонг и Бальга с 60-тысячным войском, он по льду внезапно переправился к прусской деревне Пилав (Пиллау, Балтийск) и нанес поражение прусскому ополчению у городищ Меденове (Кумачево) (“лесное”), Рудава (Мельниково) (“красное”), Ногимпте (Сиренево) (“твердыня, оборонительный пункт”). Правилом рыцарей было полное уничтожение городища вместе с его жителями, оказавшими сопротивление. Возможно, именно это привело к целой серии предательств прусских вождей – в 1255 крещеный прус провел крестоносцев к городищу Капостете (нынешний поселок Курортное), который был взят штурмом; в том же году вождь обороны городища Велува (у северу от нынешнего Знаменска у поселка Прудное) сдал его комтуру Кенигсберга.
Пруссы не имели объединенной регулярной дружины и практически без боя сдали восточную часть Самбии до Тапиовы (Тапиау, Гвардейск). Тевтонцы воспользовались также захватом в заложники сыновей местных нобилей. Возвращаясь на родину, Оттокар II предложил крестоносцам организовать замок у прусского городища Тувангсте (вероятно, существовало также городище Конугарбс – княжеская гора). Здесь в 1254 г. возник замок Кенигсберг. Поблизости от замка в 1278 году был казнен один из прусских вождей – Глаппо, по имени которого названа гора Глаппенберг (в районе нынешней улицы Коперника в Калининграде).

В 1260 году возникает новый всплеск прусского сопротивления, обусловленный поражением крестоносцев в Литве у озера Дурбе от прусско-литовского войска и опасным для них походом монгольских войск под началом Бурундая. Возглавил сопротивление нобиль Натангии Геркус Манто (Герко Мантас, Генрих Манте). 22 января 1261 года в битве при Покарвисе (юго-восток дер. Ушаково) он разбил крестоносцев, загнав их в болото. Пленные рыцари были принесены в жертву - привязаны к своим коням и сожжены. Возможно, это была месть за сожжение прусских вождей и старейшин, которых крестоносцы в 1260 году под видом переговоров заманили на городище Ленценберг (Lemptenburc) - 3 км к западу от д. Ушакова - и предали огню.

В ходе борьбы с Орденом пруссами был сожжен замок Каумен (пос. Заречье), замок Триммау (прусский Тремов, близ нынешнего поселка Дружба), осажден замок Нойхаузен (Гурьевск). Затем был уничтожен замок Христбург, осаждены замки Бальга и Кенигсберг. Осада была снята после тяжелого ранения Геркуса Манто. Пруссы были разгромлены также в битве у городища Побетен (нынешний поселок Романово) (между 1261 и 1267), где, согласно хронике, погибло более 5000 прусских дружинников..

Прусское сопротивление окончательно захлебнулось после гибели своего вождя – предположительно он был убит рыцарями в центральном святилище пруссов к югу от замка Норкиттен (поселок Междуречье) близ поселка Бочаги.

В 1274 году штурмом было взято центральное укрепление Надравии – городище Камменсвике (“пчелиный поселок”) – на территории нынешнего поселка Тимофеевка восточнее Черняховска – где, судя по находкам, поселение существовало еще в начале I тысячелетия н.э.

Пруссы не успевали возводить новые укрепления – в том же году было взято еще три городища, включая спешно построенное мощное укрепление Отолихия (на северной окраине поселка Фунмановка, что северо-восточнее города Гусева).

Тяжелое положение пруссов было связано с массовым предательством нобилей, утративших веру в возможную победу и отказывавшихся от языческих богов. Многие из них были обращены в христианство еще детьми, будучи в заложниках в Орденских землях. (Сам Герко Мантас был обращен в христианство во время пребывания в заложниках в Магдебурге). В 1295 г. происходит последнее восстание пруссов против нобилей-изменников, потерпевшее поражение из-за предательства одного из своих вождей.

отсюда http://bg-znanie.ru/article.php?nid=347305

_________________
"... или ты делаешь свое дело лучше всех, или это дело долго не протянет..." (с)

Луда это не просто бухалово, а новая эволюционная ветвь бухалова: ЛУДА - организованная перманентная пьянка на идеологической основе полного отрицания труда (с) Википедия by me..

"а бухать в историчном не заепло случаем???))))" (с) Jurgen

"Запомни сразу и навека, в любом сраженьи важны детали. Когда ты видишь костюм врага, он не притален, а наш - притален!" (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06-10, 16:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03-10, 07:14
Сообщения: 294
http://forum.catholiconline.ru/index.ph ... c=2121&hl=тевтонский%20орден&st=60
Здесь кое-чего об уничтоженных пруссах.
Прусское население на момент вторжения Ордена оценивается в 170 000 человек. На рубеже XIV века пруссов было 90 000, а на рубеже XV в. - 140 000 человек.

"По Христбургскому миру 1249 года между Орденом и пруссами, подписанным папским легатом, принявшим христианство пруссам гарантировалось право собственности, наследства и судопроизводства наравне с немецкими колонистами. Пруссы могли быть клириками, а члены знатныз прусских семейств могли быть посвящены в рыцари.

Вот история прусского вождя Скуманда, оказывавшего ожесточенное сопротивление христианам, а позднее принявшего христианство. Перед смертью он поведал об обстоятельствах своего крещения своему старому знакомому, орденскому священнику Конраду из Балги. На вопрос, чем он заслужил благодать Божью, превратившись из необузданного гонителя Церкви в ревнителя веры и славного вождя народа христианского, Скуманд ответил: "До обращения моего я никогда не сделал ничего доброго, кроме только того, что, когда язычники похитили в Польше образ Пресвятой Девы Марии с Сыном ее и разрубили пополам, я поднял его с земли, вытер одеждой моею и поставил в надлежащее место". С этими словами он умер.
Как известно из жалованной грамоты от 18 апреля 1285 года Скуманд получил владение Гросс-Штенген с правом суда, несения воинской службы и наследования. В 1361 году его потомок Дитрих Скоманд получил от Ордена в держание земли, на которых основал деревню Дитрихсдорф. В 1398 вдова Дитриха Елизавета получила права патроната над приходской церковью, т.е. право избирать приходского священника и взимать часть церковных поборов. Так эта прусская семья стала немецким дворянским родом. Случай не единичный.
В XVI века Катехизис еще печатался на прусском языке. Быстрой ассимиляции пруссов в XVII в. содействовала Реформация, положившая конец господству Ордена в Пруссии."

"Тут надо пояснить, что имеются ввиду неассимилированные пруссы, т.е. пруссы, жившие в своих поселениях и на собственном праве, которые в большинстве своем продолжали поклоняться собственным богам."

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06-10, 16:58 
Не в сети
рейхскомиссар ТТ-Ostland
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-04, 08:10
Сообщения: 5660
Откуда: Viborgs läns infanteriregemente.1627
ага, я это тож читал!)

_________________
"... или ты делаешь свое дело лучше всех, или это дело долго не протянет..." (с)

Луда это не просто бухалово, а новая эволюционная ветвь бухалова: ЛУДА - организованная перманентная пьянка на идеологической основе полного отрицания труда (с) Википедия by me..

"а бухать в историчном не заепло случаем???))))" (с) Jurgen

"Запомни сразу и навека, в любом сраженьи важны детали. Когда ты видишь костюм врага, он не притален, а наш - притален!" (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07-10, 00:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 04-10, 20:39
Сообщения: 361
Паводле вельмі прыкладных разлікаў Г. Лаўмянскага, агульная колькасць жамойтаў у той час была каля 30—40 тысяч чалавек, аўкштайтаў — каля 80—90. Гэта значыць, што яны маглі без усялякіх намаганняў выставіць войска ў тысяч шэсць воінаў (калі зыходзіць з каэфіцыента 1 : 20, паводле якога амерыканскія каланісты вызначалі колькасць удзельнікаў індзейскіх набегаў). Такая лічба значна большая за колькасць асабістай дружыны любога з рускіх князёў і прыкладна адпавядае поўнаму апалчэнню цэлага буйнога княства. Калі ўлічыць асабліва ваяўнічы характар літоўцаў, якім яны вылучаліся на фоне сваіх балтамоўных і фінскамоўных суседзяў, то стане зразумелым маштаб небяспекі, якая навісала над заходнерускімі княствамі. Даўно заўважана, што для іх літоўцы былі тым жа, чым полаўцы — для Паўднёвай Русі.

_________________
http://gedygold.livejournal.com/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07-10, 06:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03-10, 07:14
Сообщения: 294
Оригинальная статья на белоруском языке. Перевод мой.
Пруссы, группа западнобалтских племен, которые населяли побережье Балтийского моря между нижним течением Вислы и Немана. Упоминания в письменных источниках с 9 ве-ка(анонимный Баварский Географ Ибрагим ибн Якуб). Первоначальное название [балтск. Prũsas, Prusai; лат. Bruzzi, Pruz(z)i, Prussi, Prut(h)eni, Borussi; нем. Prussen, (Alt)preussen] с неясной этимологией относилось к нескольким племенам(возле Вислы) и только в Орден-ском государстве расширилось до его размеров. На землях пруссов насчитывают более десятка родственных племен, каждое из которых жило на собственной территории и раз-говаривало на своем диалекте. Наиболее крупные жили на периферии территории запад-ных балтов: ятвяги(земля Судавия/ Судовия), галинды на юге, возле Мазурского поозерья. Пруссы занимались охотой, земледелием и животноводством(значительно было развито коневодство). Находились на стадии распада родоплеменного строя, не имели государст-венной организации. Среди пруссов был распространен полигамный брак, получило рас-пространение рабство(в том числе и женщин), рабов захватывали во время набегов на чу-жие территории. Набеги, которые усилились в 12 веке, сопровождались миграцией прус-ского населения. Отдельные прусские дружины в 11-12 веках становились наемниками польских, русских и литовских князей. Попытки христианизации пруссов производились с конца 10 века, но оставались неудачными, что привело к объявлению епископом Хри-стианом 3 крестовых походов против пруссов, довольно малорезультативных. Князь Конрад Мазовецкий, который наиболее потерпел от набегов пруссов, для борьбы с ними пригласил в 1226 году Немецкий Орден крестоносцев на нижнюю Вислу близ Торуня. Крестоносцы начали с 1230 годов образование собственного государства путем захвата террито-рий пруссов, частичного уничтожения прусского населения и переселения немецких, гол-ландских, скандинавских колонистов. Несмотря на значительные восстания в 1240-х и 1260-х гг. крестоносцы подчинили все территории пруссов. Остатки непокоренных прус-сов убегали в языческую Литву и другие земли. В 1270-80-е года некоторые их группы поселились возле Гродно, Слонима и Волковыска. Часть прусской знати влилась в состав орденского государства и быстро германизировалась, основное население подверглось по-степенной ассимиляции. Однако еще на начало 15 века половину жителей орденского го-сударства составляли пруссы. В глухих провинциях(например в Самбии) они даже час-тично сохранили свои языческие верования и обряды. В эпоху Реформации для них изда-вались протестантские переводы катехезиса на прусском языке(Кролевец, 1545, 1561 гг.). Последние пруссы, которые знали свой язык, вымерли на границе 17-18 веков.
Литература:
Voigt J. Geschichte Preussen von der altesten Zeiten bis zum Untergang der Herrschaft des Deutschen Ordens. Bd.1-9. Königsberg,1827-39; Dzieje Prus Wschodnich. T.1-3. Torun; Gdynia, 1935-39; Odoj R. Dzieje Prusów do czasów krzyžackich// Komunikaty Mazursko-Warmiňskie.1970.R.107.№1; Łowmianskie H. Prusy-Litwa-Krzyžacy. Warszawa, 1989; Кулаков В.И. Древности пруссов VI-XIII вв.М.,1990; Его же Пруссы (VI-XIII вв.).М.,1994; Его же История Пруссии до 1283 года. М., 2003; Okulicz-Kozaryn Ł. Dzieje Prusów. 2 wyd.Wrocław,2000.
Игорь Климов.
“ Энцыклапедыя ВКЛ ”, Том.2, Мінск, “Беларуская энцыклапедыя”, 2006г.,ст.467.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07-10, 14:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03-10, 07:14
Сообщения: 294
Очень любопытная статья:
В. КУЛАКОВ, К. СКВОРЦОВ "Топорик из Варген (ранговое оружие последних язычников Европы)".
http://www.geraldika.org/02_2005_17.htm
В кратце: в развалинах кирхи найден топор прусского происхождения 13-14 века. Топор статусный.
"Письменные источники, связанные с историей прусского селения Варген, позволяют воссоздать события, происходившие в его окрестностях в 13 веке. На юго-восточном берегу нынешнего пруда Школьный (бывш. Wargener Muhlenteich) находилось городище Прейль, в 13 в. являвшееся центром прусской волости Wargyn (прусск. «злой»). Раскопки, проведенные здесь в 1932 г., открыли на вершине вала остатки сгоревших деревянных конструкций — следы частокола, уничтоженного зимой 1254—55 гг. при штурме этого укрепления крестоносным войском Оттокара II. Впоследствии, на месте городища Прейль крестоносцы соорудили замок, прикрывавший северо-западные подступы к Кенигсбергу. Еще до прихода сюда рыцарей креста в волости Варгине находились владения местной знати из родов Гаудеккерс, Зегелер и Лайде (Лендорф). Последним принадлежало городище Прейль. К северу от Прейла вскоре после падения твердыни рода Лайде крестоносцы основали замок Варген, рядом с которым в 14 в. возникла кирха. Здесь проводились захоронения как членов ятвяжского рода Гедете, так и местных уроженцев.
Одному из них, принадлежавшему, не исключено, знатному роду Лайде, обладавшему наследственными властными и культовыми правами в волости Варген, принадлежало погребение с ранговым знаком — орнаментированным топором, обнаруженным в кирхе Варген."

Прусс, несомненно христианин, похоронен в кирхе с топором для жертвоприношений.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07-10, 15:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03-10, 07:14
Сообщения: 294
Насчет письменности у пруссов:
Изображение
Прусский пантеон богов Patolos, Perkunos, Potrimpos- Бог смерти, Бог грома, Бог плодородия. Геральдический знак "Колюмны" кстати - это графическое изображение этой триады. Обратите внимание на руны.
Источник:Krollmann, C.: Das Religionswesen der alten Preußen, Tolkemita-Texte Dieburg, 17 век.

Изображение

Надпись на прусском флаге(перевод на немецкий, немецкого не знаю :cry: - какое то обращение к богу куршей, что то про солнце и про зло): "Gott Kurche! Zürne mit den Verheerern Tue ihnen Böses"
Источник:Simon Grunau, 1326 год.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20-10, 18:06 
Не в сети
главбюргер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15-08, 16:34
Сообщения: 7047
Откуда: Brzesc, Bialorus
Вильям Урбан. Исторический обзор Крестового похода в Ливонию - Северные крестовые походы (Балтийские крестовые походы)

Отрывок про эстов, но аналогии с пруссами просматриваются невооруженным взглядом.

"Язычники не смогли противостоять захватчикам во многом потому, что не сумели преодолеть роковую слабость своей социальной структуры. Они не решались доверить полноту власти талантливым вождям; ненавидя подати и феодальные повинности, были неспособны собрать припасы или должным образом укомплектовать гарнизоны пограничных замков; получали доходы исключительно от торговли и не могли закупать из-за границы оружие в достаточном количестве. В военном отношении поворотным стал момент, когда крестоносцы овладели искусством ведения войны в условиях долгой северной зимы.

В холодные месяцы года реки и болота уже не представляли собой препятствия. Напротив, замёрзшие реки, долгое время бывшие ледяными трактами для купеческих саней, груженных товарами, теперь использовались западными рыцарями как пути для вторжения. Леса, лишённые листвы, более не скрывали засад и беглецов. Следы на снегу выдавали как людей, так и их укрытия. Шатры крестоносцев служили лучшим кровом во время похода, их замки хранили припасы, одежду и военное снаряжение, их дисциплина удерживала войска в поле.

Крестоносцы сперва одолели слабейшие племена, а их воинами пополнили ряды христиан. Политическая организация епископа Альберта, как и братьев-меченосцев, была очень эффективна в изыскании ресурсов: его официалы собирали подати с завоёванных племён, с заезжих купцов, с жителей Риги и других недавно основанных городов. Тем самым финансовая база операций всё более укреплялась. Епископ наделял знать ленами как вассалов и требовал, чтобы горожане служили в качестве рыцарей и пеших воинов. Он также назначал фогтов, подготавливавших и возглавлявших части местного ополчения. Иногда эти ополченцы служили в регулярной пехоте, иногда в конной, но почти всегда они с энтузиазмом относились к возможности отомстить традиционным врагам и обогатиться за счёт трофеев.

Кроме того, крестоносцы изначально владели более совершенной военной техникой. Их деревянные замки отличались от каменных и кирпичных крепостей Центральной Европы простотой конструкции, но были почти неприступны для местных способов осады, в то время как здешние городища обычно не могли устоять перед мастерством крестоносцев в использовании осадной техники и огня. Остановить атаку немецкого рыцаря в открытом поле было практически невозможно, поэтому язычники предпочитали сражаться в лесах и болотах. Немцы вскоре приспособили своё вооружение к этим условиям: рыцари обычно вооружались арбалетами и короткими копьями, а для разведки и лесного боя использовалась лёгкая конница.

Крестоносцы также были более искусны в ведении войны на истощение. Каждую весну караваны судов привозили новых крестоносцев, большей частью немцев, но также датчан, шведов, славян и фризов. Большинство добровольцев, прибывавших на службу к епископу Альберту или меченосцам, были простыми рыцарями, но случались и аристократы, приводившие за собой значительное количество слуг. Кроме того, эстонским язычникам приходилось одновременно давать отпор шведам и датчанам на своём западном и северном побережье и отражать нападения русских и литовцев с востока."

_________________
Living history community "Die stadt Elbing 1360-1410"
Ska, piwo, halabardy!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-10, 07:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03-10, 07:14
Сообщения: 294
Каг бы все что мы обсуждали кратко в пяти абзацах. Без флуда)))

Единственное что меня смущает:
" Их деревянные замки отличались от каменных и кирпичных крепостей Центральной Европы простотой конструкции, но были почти неприступны для местных способов осады, в то время как здешние городища обычно не могли устоять перед мастерством крестоносцев в использовании осадной техники и огня."

Как Глеб говорит они их(свои деревянные замки) ака-тика-тонга от огня зачаровывали?)))))
Буквально на днях видел инфу в ЖЖ по фортификации у пруссов. Ничем практически они от немецких(деревянных конечно) не отличались. Тут ИМХО автор немного преувеличил.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-10, 14:17 
Не в сети
главбюргер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15-08, 16:34
Сообщения: 7047
Откуда: Brzesc, Bialorus
Alryk

Я так думаю, что по крайней мере зимой поджечь облитые водой валы, деревянные стены и частоколы весьма затруднительно. Во вторых, с помощью одних только стрел тоже весьма трудно. Ну а для того чтобы в саму крепость метать всякие горящие приспособления нужны метательные машины.

Чисто для эксперимента - попробовать издалека поджечь подручными средствами башню из сырой древесины. Подойти близко нельзя - стреляют из арбалетов, под прикрытием некой конструкции типа навес от тарана - а вдруг там ров или река внизу...

Ваши решения задачи?

_________________
Living history community "Die stadt Elbing 1360-1410"
Ska, piwo, halabardy!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-10, 14:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03-10, 07:14
Сообщения: 294
Зимой? Почему не смогу,- река замерзла, ров можно засыпать "под прикрытием некой конструкции типа навес" . А теперь представим себе гарнизон неприступной крепости в 3 рыцаря которые ждут подмоги еще 5-ти против скажем около тысячи проклятых язычнегов.
Нет, брали их.
Неприступность заключалась в том, что эти самые замки отстраивали довольно быстро и находились они в расстоянии дневного перехода друг от друга.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-10, 15:21 
Не в сети
главбюргер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15-08, 16:34
Сообщения: 7047
Откуда: Brzesc, Bialorus
Засыпание рва, штурм при помощи некоторых конструкций и тд - это уже планомерная осада не на один день. У меня такое ощущение, что когда авторами ведется речь о трех рыцарях в башне, которые ждут помощи от еще пяти, сразу вспоминается Айвенго и "мегабитва" в конце на двадцать человек. А прусские нападения на замки скорее набег тусы человек в сто. Удалось сжечь - нормально, не удалось - в другой раз наваляем. И в кусты. Пара часов и нет никого. Собирать мегавойско нет нужды и опасно, немцам в открытом крупном бою порезать всех пруссов и удобнее и выгоднее, а без мегавойска нет времени и ресурсов на планомерные осады.

Опять же, задача - есть номинально сто человек пруссов. Сколько времени потребуется им для того чтобы нарубить в лесу (50 метров в лес и обратно, итого 100м) веток и прочей фигни, чтобы засыпать ров шириной предположим в 4 метра и глубиной в 3 метра. С водичкой естественно. Можно даже с протечной. С учетом что нада прикрытие от стрел, и не получится безнаказанно бегать в лес и обратно.

_________________
Living history community "Die stadt Elbing 1360-1410"
Ska, piwo, halabardy!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-10, 15:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03-10, 07:14
Сообщения: 294
Три рыцаря в башне- гарнизон где то человек в 60-70.
Для нескольких сотен человек "Засыпание рва, штурм при помощи некоторых конструкций"- вопрос одного-двух дней.
"Собирать мегавойско нет нужды и опасно, немцам в открытом крупном бою порезать всех пруссов и удобнее и выгоднее".
Ды епрст!!!!
В крупных сражениях далеко не всегда удача оказывалась на стороне ТО. Их и было крупных сражений одно в десять лет.
Вот как раз таки выгоднее порезать по одной деревне, что и делалось.
ЗАЧЕМ в таком случае строилась именно СЕТЬ замков?! Сидели бы вдоль побережья, херачили бы пруссов толпами и пиво по вечерам дули.
Вот этот абзац почитай внимательно:
"Крестоносцы сперва одолели слабейшие племена, а их воинами пополнили ряды христиан. ....
...Епископ наделял знать ленами как вассалов и требовал, чтобы горожане служили в качестве рыцарей и пеших воинов. Он также назначал фогтов, подготавливавших и возглавлявших части местного ополчения. Иногда эти ополченцы служили в регулярной пехоте, иногда в конной, но почти всегда они с энтузиазмом относились к возможности отомстить традиционным врагам и обогатиться за счёт трофеев."
Пруссы не индейцы из вестернов, а у тебя какие то прям аналогии целиком оттуда.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-10, 15:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03-10, 07:14
Сообщения: 294
Ров кстати замерз)))) Зима все таки.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-10, 16:07 
Не в сети
главбюргер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15-08, 16:34
Сообщения: 7047
Откуда: Brzesc, Bialorus
Цитата:
В крупных сражениях далеко не всегда удача оказывалась на стороне ТО.


Тем не менее, шансы простите опиздюлиццо у пруссов всегда были выше. Та же знаменитая в наших обсуждениях битва при Шауляе - у Урбана приводиццо ее описание - немцев порезали на бродах, в болоте, то есть в нестандартной боевой ситуации, которая никогда не повторяется.

Цитата:
Для нескольких сотен человек "Засыпание рва, штурм при помощи некоторых конструкций"- вопрос одного-двух дней.


Вопрос в том были ли у них эти дни? Сеть замков как раз таки помогает при оповещениях и подмогах тем форпостам которые находятся под атакой. Опять же, тевтонцы у авторов жалуются на то, что после набега не успевают застать пруссов и даже найти их следов. А значит, произведя нападения они по быстрому резали и грабили и сваливали.

Цитата:
ЗАЧЕМ в таком случае строилась именно СЕТЬ замков?Сидели бы вдоль побережья, херачили бы пруссов толпами и пиво по вечерам дули.


Колонизация, защита немецких переселенцев, борьба с набегами. Это способ борьбы с частыми и мелкими нападениями пруссов, которые редко собирали мегавойско.

Цитата:
"Крестоносцы сперва одолели слабейшие племена, а их воинами пополнили ряды христиан. ....
...Епископ наделял знать ленами как вассалов и требовал, чтобы горожане служили в качестве рыцарей и пеших воинов. Он также назначал фогтов, подготавливавших и возглавлявших части местного ополчения. Иногда эти ополченцы служили в регулярной пехоте, иногда в конной, но почти всегда они с энтузиазмом относились к возможности отомстить традиционным врагам и обогатиться за счёт трофеев."


Ну все правильно. Принимавший христианство и плативший десятину так сказать принимался в лоно западной цивилизации)) И служил в качестве ополченца. Кстати, я про индейцев ниасоба знаю, так что никаких аналогий. Я просто рассуждаю по полученной от Урбана информации.))

_________________
Living history community "Die stadt Elbing 1360-1410"
Ska, piwo, halabardy!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-10, 16:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03-10, 07:14
Сообщения: 294
Цитата:
Вопрос в том были ли у них эти дни? Сеть замков как раз таки помогает при оповещениях и подмогах тем форпостам которые находятся под атакой.


Ну вот. У меня вызвал сомнения как раз абзац Урбана где он утверждает об их качественном отличии(и именно деревянных замков!!!). Деревянные бурги- временное строение, аванпост. Впоследствии их всегда старались заменить каменными.
Их(деревянных замков) "неприступность"- не в конструкции.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05-06, 15:11 
Не в сети
главбюргер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15-08, 16:34
Сообщения: 7047
Откуда: Brzesc, Bialorus
Еще два ресурса по пруссам.

http://prusowie.pl/
http://prusa.strefa.pl/

Генеалогия прусских родов, археология, лингвистика.

_________________
Living history community "Die stadt Elbing 1360-1410"
Ska, piwo, halabardy!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02-09, 20:59 
Не в сети
главбюргер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15-08, 16:34
Сообщения: 7047
Откуда: Brzesc, Bialorus
Цитата:
После этого Скуманд (Skaumand) из Судавы вновь пришел в Кульмскую землю, разделив свою армию на две. Одна часть повернула к Торну, а другая половина взяла путь к Кульмскому озеру (Kulmsee). Все, что им встречалось по пути, брали они яростным приступом, поскольку у них было единственное намерение убивать, захватывать в плен и сжигать. Ближе к вечеру обе части армии снова сошлись вместе около замка Биргелау. Там они разбили лагерь и поставили свои шалаши, уверенные в отсутствии какой-либо угрозы для них, поскольку они полагались на свои силы.

_________________
Living history community "Die stadt Elbing 1360-1410"
Ska, piwo, halabardy!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19-09, 12:33 
Не в сети
главбюргер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15-08, 16:34
Сообщения: 7047
Откуда: Brzesc, Bialorus
Древности Пруссов. Свод археологических источников. Кулаков В.И.

http://club-kaup.narod.ru/kaup_r_archus ... 1-9_0.html

В.И.Кулаков. История Пруссии до 1283 года.

http://club-kaup.narod.ru/kaup_r_kylako ... _1283.html

Кулаков В.И. ЭТАПЫ ИСТОРИИ ПРУССОВ V-XII ВВ..

http://club-kaup.narod.ru/kaup_r_kylakov002.html

Кулаков В.И. Земля пруссов и "Прусские земли".

http://club-kaup.narod.ru/kaup_r_kylakov001.html

"Жизнь Пруссов и Ятвягов в Средние века (IX-XIII вв.)" Вооружение пруссов, внешность и одежда

http://club-kaup.narod.ru/kaup_r_okylich000.html

_________________
Living history community "Die stadt Elbing 1360-1410"
Ska, piwo, halabardy!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19-09, 12:37 
Не в сети
главбюргер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15-08, 16:34
Сообщения: 7047
Откуда: Brzesc, Bialorus
Археология:

http://club-kaup.narod.ru/kaup_r_dollka ... 02_00.html
http://club-kaup.narod.ru/kaup_r_dollka ... 79_00.html

_________________
Living history community "Die stadt Elbing 1360-1410"
Ska, piwo, halabardy!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 137 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB