"Terra Teutonica 1360-1425"

living history community
Текущее время: 28-03, 21:27

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Налатники
СообщениеДобавлено: 25-09, 17:19 
Не в сети
главбюргер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15-08, 16:34
Сообщения: 7047
Откуда: Brzesc, Bialorus
Репост от Глеба из соседней темы

Итак. Период 1340-1350. Роман об Александре:
Изображение - - у чуваков довольно длинные подпоясанные котты. У правого - даже с рукавами.
Изображение - у крайнего правого котта подпоясана; у второго слева - на шнуровке. Обратите внимание: спереди она короче, чем сзади: маза есть, это чтоб на конике удобнеее было.
Изображение - еще длинные подпоясанные
Изображение - длинная подпиясанная и длинная на шнуровке
Изображение - вот интересный вариант: спереди короткие, сзади длинные, завязки подмышками.
Изображение - ну и еще одна.
Ни на одной котте нет "крыльев", видели? У некоторых фестоны на плечах. Котты довольно длинные, почти до колена.

Дальше. 1350-1380, Большие Хроники Франции. Кучка сцылок:
Изображение - Обтягивающие, одна - с рукавами. Фестоны, опять же
Изображение - у второго слева явственно видны пуговицы
Изображение - разнообразие: покороче, подлиннее, приталенные и нет. Те двое, что справа - явные рыцарЯ

Мидивальные милиторе костюм. Вот кусок оттуда про налатники:
Вкладка 6: гербовые накидки 12-15 веков.
(А) Фреска, ок. 1170, из бывшей тамплиерской церкви в Крессаке, Франция, изображающая символ в виде креста на одежде крестоносцев. Такие изображения редки, и обычно крест изображен небольшим. Судя по всему, именно члены религиозных орденов, в частности – тамплиеры, первыми стали использовать крест в качестве отличительного знака. Позднее различные варианты креста стали национальным и военным знаком главенствующих домов Европы.

(В) Основанные в 1180 году для защиты собственных домов от мародеров, «Белые капюшоны» Гента были реформированы в 1379 году, когда их город восстал против герцога Фландрии.

(С) Цветные капюшоны были сравнительно дешевым способом подчеркнуть свою принадлежность к гильдии или верность городу, лорду или политической партии. Синий и красный были цветами Парижа, не всегда лояльного к собственному королю.

(D) В январе 1426 года бургундцы нанесли англичанам поражение при Брауэршавене. Среди фламандцев, сражавшихся за Бургундию, были люди из Хага и Дельфта, носившие черно-белые капюшоны, и из Дордрехта, чьи капюшоны были красно-белыми.

(Е) В 1358 году шапели, окрашенные в красный и синий – цвета Парижа – носили последователи Этьена Марселя.

(F) Документ 1378 года сообщает, что слуги и последователи короля Карла IV Французского и его сына, будущего Карла V, носили красно-белые или полностью красные туники и капюшоны.

(G) Во время Уэльских войн пехотинцы Эдуарда I Английского должны были носить перекрещенные «ленты» красного цвета, нашитые на одежду, жаки или бригантины. В 13 веке этот крест стал национальным символом. Военные указы Эдуарда III утверждали этот знак; его носили все солдаты Черного Принца в 1355 году и армия Ричарда II во время Шотландской кампании 1385 года. В армиях Англии красный крест все чаще нашивался на белые куртки, а иногда этот же символ использовали и союзники англичан. В 1482 году солдаты, посланные на войну в Шотландию, обязаны были носить белые куртки с красными крестами, нашитыми на груди и на спине, а их командиры должны были носить на груди значки с этим символом.

(Н) Французские войска в 14 веке использовали в качестве полевого опознавательного знака белый крест, “vraie enseigne du Roy”. Его наносили на одежду или доспехи, или же на красно-синие куртки или цветные накидки. В 15 веке французы также нашивали на одежду символы своих командиров.

(I) К началу 15 века бургундцы в качестве опознавательного знака стали использовать Андреевский крест. Он обычно выглядел как два скрещенных жезла, скрещенные стрелы или обычный косой крест разных цветов. По принятому Карлом Смелым в 1467 году решению обычно это был обыкновенный красный Андреевский крест, который его ордонансовые роты носили на бело-синем поле. Согласно соглашению с королем Франции, бургундцы могли носить этот символ, даже находясь на службе у французов.

(J) Бретонцы носили черный крест св. Ива на белом поле.

(К) Кресты могли быть разных размеров; их нашивали на одежду, поддоспешники или бригантины.

(L) В целях экономии обычно повсеместно использовались простые куртки или накидки, которые могли одеваться поверх доспехов, жаков или одежды. Конкретно эта надевалась через голову и подпоясывалась на уровне пояса. Она оформлена в национальных цветах Англии, на левой стороне груди вышит значок сэра Вильяма Тассела, возглавившего в 1475 году отряд, направлявшийся во Францию. Часто края накидок отделывались лентами контрастных цветов.

(М) Некоторые манускрипты изображают группы одинаково одетых воинов, как, например, этот член ордонансовой роты 1470 года. Он одет в черные одежды, поверх которых носит накидку цветов капитана с белым крестом. Иногда в одеждах отрядов французских городов использовался цветовой униформизм или гербы или названия городов, вышитые на груди или на рукаве.

(N) Еще один тип накидки – бретонских цветов – которая носилась поверх доспеха, с вырезами на плечах и по бокам, которые сделаны, чтобы не мешать движениям рук.

(O) Нередко встречались застегивающиеся спереди куртки, в данном случае – цветов герцога Дерби и с его гербом в форме желтой орлиной лапы, 1475 г.

(Р) В 15 и начале 16 веков швейцарские знаменосцы, музыканты, офицеры (и по крайней мере в одном случае – cantinieres) часто одевались в цвета своих кантонов; в данном случае – сине-красный люцернский и красно-черный бернский, 1476 г. Реже их использовали рядовые солдаты, которые обычно являлись в повседневной одежде. Впрочем, иногда город наряжал своих солдат в едином стиле как, например, отряд из 131 человека из Сен-Галена, полностью одетый в красное в битве при Грансоне в 1476 году.

(Q и R) Две обильно расшитых гербовых куртки, которые могли носиться слугами или охранниками, изображенными на бургундском гобелене «Цезарь», изготовленном в 1465-1470 гг в Турнэ и подаренном Карлом Смелым Гильому де ля Боме, который сражался при Грансоне и Морате. Часто на груди или на рукавах вышивались стилизованные инициалы.

(S) В 60-х годах 15 века лучники из охраны Антуана, бастарда Бургундского, носили красные палетиоты (paletiots) с его символом, изображающим барбакен – подвижное деревянное прикрытие стенной амбразуры – с белым Андреевским крестом и золотыми языками пламени. Также они носили бело-зеленые капюшоны.

Ясно, что отличительные знаки были общепринятым способом опознавания своих и чужих. Есть несколько примеров возникновения неразберихи из-за того, что обе стороны конфликта использовали схожие символы, а так же сведения о случаях намеренного использования знаков противника. При осаде Носса (1475) 600 человек из Колона использовали кресты св. Андрея и прошли в город через бургундский лагерь, причем каждый из них нес 18 кг пороха.

Изображение

Вкладка 7: накидки и значки 15 века.
(А) Реконструкция надоспешной куртки Карла, герцога Бургундского, на которой присутствуют гербы земель, находящихся в его владении. Богачи часто носили поверх доспехов подобные куртки, которые изготавливались из дорогих тканей, богато вышивались золотыми и серебряными нитями и украшались жемчугом. Те, кто сопровождал их в походах – министры, консулы, слуги, телохранители, герольды и трубачи – могли считать себя счастливчиками: на них обрушивался водопад богатых подарков.

(В) Пробная реконструкция палетиота, изготовленная по описаниям из мемуаров Жана де Эйнина; такую одежду носили охранники Карла, графа Шароле, позднее – герцога Бургундского, во время кампании 1465 года. Была предпринята попытка показать то богатство отделки, которое часто могли себе позволить солдаты этого класса.

(С) Лучники – охранники Луи Люксембуржского, Констебля Франции и союзника Бургундии.

(D) Последователи Луи де Брюже, бывшего правителем Груутхузе в 1466 г., возможно, одевались в его цвета – фиолетовый и белый с красным Андреевским крестом или значком бомбарды.

(Е) Последователи Сеньора де Хама

(F) Одежда лучников Жана Люксембуржского во время кампании в Монтлери в 1465 г.
Документальные источники позволяют восстановить также накидки других знатных бургундцев: Сеньор д’Эскердэ – бело-зеленая, красный Андреевский крест; Жан де Рюбемпре, Великий Бальи Айно, 1466 – черно-фиолетовая, белый Андреевский крест; Антуан Рольин, сеньор д’Аймери, 1466, бело – синяя, красный Андреевский крест; Хью де Новиль, Сенешаль Сен-Поль (командовавший авангардом при Монтлери) – красный, возможно – без креста Бургундии.

(G – L) Некоторые из множества накидок, которые использовались англичанами во время войны Роз.

(G) Цвета Джона Вогана, со значком полу-петуха, полу-дракона. Его девизом было “garde vous” – «Будь осторожен» или «Берегись»

(Н) На этой сине-муаровой накидке короля Эдварда IV Английского вышита одна из версий его символа «солнечное сияние», совмещенного с белой розой Йорка.

(I) Ричард Невиль, граф Уорвик и Салисбери, чьи солдаты также носили значки со стоящим медведем и жезлом, 1458

(J) Генри Стаффорд, герцог Бекингем

(К) Лорд Феррерс. Как и у многих знатных людей того времени, у него было несколько символов – эта золотая подкова, бегущая белая гончая, золотая корона и «капюшон жены француза»

(L) В 1475 году последователи Томаса Говарда, герцога Норфолка, носили его красно-белые накидки с вышитым знаком салада. В шотландской кампании один из его людей, Роберт Коук, имел «бригантину, standart (кольчужный воротник), салад, колчан стрел, пару сплинтов (возможно – кольчужно-пластинчатая защита рук) и жак и gusset (возможно – кольчужные шорты)».

(М) Вышитый знак, который, видимо, носили лучники охраны Карла Смелого в 1470 г.; он был нарисован на их знаменах, захваченных при Грансоне в 1476 г.

(N) Металлические значки были у людей всех уровней достатка, золотые и серебряные – у приближенных к знати - слуг и охранников правящих домов; дешевые, из олова и серебра – у десятков тысяч простолюдинов. Этот значок был обнаружен при раскопках в Лондоне, он объединяет «солнечную вспышку» Плантагенетов и традиционную розу Эдуарда IV.

(О) Оловянный значок с жезлом – эмблемой Ричарда Уорвика, которая также была одной из эмблем Рене Анжуйского.

(Р) Многие источники конца 15 века изображают швейцарцев носящими белые кресты на разных деталях одежды – но не на всех сразу… Наиболее распространенными местами были грудь, рукав или бедро; иногда они помещались на капюшонах или шлемах.

(Q) Перевязи из диагональных лент были довольно распространенным способом достичь различия между группами людей, объединенных общим командованием (см. выше).

(R) Цветной капюшон, нагрудный знак и девиз или инициалы, вышитые на рукаве – три распространенных способа достичь различия на разных уровнях командования. Вовсе не обязательно они использовались одновременно.

(S) Знак Карла, герцога Бурбонского – «огненный горшок» или “feu gregois” (греческий огонь).

(Т) Одним из владений Рене Анжуйского был Лоррейн, и к нему относился этот символ: двойной крест и корона.

(U) Во времена, когда средства массовой информации еще не существовали и не могли поддержать престиж правителей, тем приходилось полагаться на внешнюю роскошь, надеясь, что известия об их силе и доблести будут переходить из уст в уста. Они тратили состояния на роскошные маскарады, турниры и триумфальные въезды в захваченные города. Луи XII Французский (1498-1515) надевал этот роскошный наряд для церемониальных вхождений в захваченные города во время итальянской кампании. На нем вышит один из его личных символов, пчелы и ульи, и девиз: “non vtitura cv leores”.

(V) Его охранники носили накидки различных цветов с другим его символом, короной и дикобразом, вышитыми золотом.

Изображение

Напоследок хочется обратить внимание интересантов 1420-1450 гг на такую весч, как табард:

Изображение - из Оспрея.

Изображение - из Эрмитажа, датирован расплывчато 15 веком.

Взято с форума клуба Берн - http://forum.bern.ru/

вот еще подборочка небольшая

1348
Изображение

1350
Изображение Изображение

1344
Изображение

1370
Изображение

1383
Изображение

1340-1350
Изображение

1340-1350
Изображение

_________________
Living history community "Die stadt Elbing 1360-1410"
Ska, piwo, halabardy!


Последний раз редактировалось Ugni 11-11, 20:13, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01-10, 18:35 
Не в сети
главбюргер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15-08, 16:34
Сообщения: 7047
Откуда: Brzesc, Bialorus
Цитата:
В средневековых текстах геральдические одеяния, носимые во время торжественных церемоний либо боевых действий, часто обозначаются термином «котдармэ (cotte d’armes), что буквально переводится как «гербовая одежда». Например, Оливье де Ла Марш, бургундский придворный и военный функционер, плащи-табары герольдов именует гербовой одеждой : «плащом герольдов является котдармэ»(«le herault doit avoir la cotte d’armes vestue»). А вот что пишет в своей «Турнирной книге» Рене Анжуйский, ведя речь о геральдических одеяниях турнирующих рыцарей: «Гербовые одежды изготавливаются как у герольда, разве что не должны собираться складками на теле, дабы лучше демонстрировать герб владельца» (“La cotte d’armes doit ester faicte ne plus moins comme celle d’ung herault…”). Вместе с тем, термин «котдармэ» употребляется и в отношении военных ливрей. Тот же Ла Марш, будучи капитаном «молодой» гвардии Карла Смелого, упоминает о ливреях бургундских телохранителей: «garde la cotte d’armes». А Пьер де Кустин пишет о различных фасонах котдармэ (“la facon de plusieurs cottes d’armes”), подтверждая условность и «всеобъемность» указанного термина.


Цитата:
Немецким аналогом французскому котдармэ служит термин «ваппенрок» (Wappenrock). Так, источники пишут, например, о страсбургской милиции, одетой в «ваппенроки городских цветов, красный и белый» (“Wappenrocken in den Stadtfarben Rot-Weis aus”). Так же для обозначения геральдических одеяний немецкие источники используют термины Heroldenrock (геральдическая одежда) , Waffenrock (военная одежда) и, даже, Buntenrock (пестрая одежда). В счетных ведомостях Франкфурта на закупку красного сукна для солдатских «мундиров» употребляется термин “libery”.

_________________
Living history community "Die stadt Elbing 1360-1410"
Ska, piwo, halabardy!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-04, 18:58 
Не в сети
главбюргер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15-08, 16:34
Сообщения: 7047
Откуда: Brzesc, Bialorus
http://vkontakte.ru/club11029306#/album ... _132761487

_________________
Living history community "Die stadt Elbing 1360-1410"
Ska, piwo, halabardy!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB