"Terra Teutonica 1360-1425"

living history community
Текущее время: 20-11, 02:13

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 24-08, 16:42 
Не в сети
главбюргер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15-08, 16:34
Сообщения: 7042
Откуда: Brzesc, Bialorus
Цитата:
СРАЖЕНИЕ С ЛИТОВЦАМИ ВОЗЛЕ РОПАЖЕЙ

На седьмом году во время великого поста, когда эти народы чаще всего организовывают военные походы, литовцы, почти две тысячи всадников, пошли в поход на эстонцев и когда они двигаясь вниз по Даугаве проходили мимо города, один из них богатый и храбрый воин, по имени Свелгат, свернул в сторону города. Один из граждан, по имени Мартиньш, который вместе с другими горожанами миролюбиво вышел на встречу им, угостил их медовой настойкой. Выпив ее, Свелгат проследовал впереди своего войска и сказал своим товарищам: «А не видели, как у немцев, которые угощали нас медовухой, тряслись руки? Наверно к ним уже дошли слухи о нашем приходе, и они так напуганы, что до сих пор не могут перестать трястись. Сейчас город не будем трогать, но когда захватим округи, в которые идем, то возьмем в плен и убьем людей, разрушим городок, так как наверняка всех пылинок этого города хватило бы на горсть нашего народа».

Через несколько дней в Ригу срочно прибыл знатный житель Земгале, по имени Виестард, который слышал о военном походе литовцев и предупредил немцев, о том, что неприятели, столь миролюбиво пройдя по этой территории, могли узнать местную обстановку, в будущем уничтожить город вместе с жителями. Немцы, из-за своего малого числа, до возвращения епископа не хотели ввязываться в бой, но этот храбрый воин Виестард, пытается настроить их умы на сражение. Он обещает, привести на помощь много земгалов, и просил, что бы ему хотя бы дали несколько человек имеющих военный опыт, и способных руководить войском и обучить его сражаться. Немцы, видя его непреклонный дух, ответили, что готовы выполнить эту просьбу, но с одним условием, что он с каждого замка Земгале даст заложника, которого они сами выберут. Такой ответ очень обрадовал его, и он воодушевленный возвратился к своим, и взяв указанных заложников, собрал большое войско. Когда войска были приведены, а заложники были переданы немцам, таким образам земгалы завоевали большое доверие, и они добились от немцев помощи и дружбы. Епископ вместе с братьями рыцарями Христа и Конрад, рыцарь из Икшкиле, и не многие другие, без которых могли и обойтись, вышли к войску и на высоком месте вместе с земгалами стали ждать возвращения литовцев.

После этого в Турайду были посланы опытные гонцы, которые способны разведать путь неприятеля и дать об этом знать. Уже упомянутый предводитель земгалов собрал продовольствие в отдельных домах Риги и доставил его войскам, которые прибыли издалека. А литовцы, которые возвращались с многочисленными пленными и большой добычей – скотиной и лошадями, войдя в земли ливов, двигались не спеша от поселка к поселку, пока не повернули к замку Каупо (Турайда), и положась на договор о мире с ливами, у них заночевали. Но гонцы немцев и земгалов очень точно определили пути отхода литовцев и сообщили своим войскам, а на следующий день прибыли другие гонцы с известием, что литовцы хотят по самому короткому пути от Ропажей пойти на Икшкиле. Об этом известии радовалась вся военная община, и каждый воин готовился к сражению. Литовцы, двигаясь по глубокому снегу, разделили свое войско на две части, поместив пленных в середину, шли гуськом друг за другом по узкой тропе. Когда первые воины литовцев увидели следы людей у себя впереди, то у них закралась мысль о засаде, и они остановились, и таким образом последние вместе с пленными догнали первых и образовался клин. Земгалы, увидев такое большое количество врагов, испугались, и многие, не решаясь на битву, стали искать надежное укрытие. Не которые немцы, увидев это, обратились к рыцарю Конраду и настоятельно просили, что бы им разрешили первым начать бой с врагами Христа, так как лучше умереть в бою во имя бога, чем принести позор народу бесславным бегством. И Конрад, как положено рыцарю на хорошем коне, и сам хорошо вооруженный, с несколькими присутствующими немцами напал на литовцев. Враги, увидев блестящие доспехи, и потому, что бог на них наслал страх, отступили перед ними в разные стороны. Предводитель земгалов увидев, что литовцы напуганы по воле божьей, стал призывать своих воинов храбро вступить в бой с ними, и так, объединившись всем войском, враги были рассеяны как овцы, и около тысячи двести из их воинов погибло от мечей.

Но один из воинов свиты епископа, Теодорих Шиллинг, заметил Свелгата, который грозился разрушить город, сидящим в санях и вонзил ему в бок копье. Земгалы увидев, что он еще живой, отрубили ему голову и забросили ее в сани, которые были наполнены головами литовцев и отвезли их в Земгале. Эстонцы, пленные, тоже многие погибли в этом сражении, так как и они, всегда с ненавистью относились к верующим во Христа, так была достигнута полная победа над двумя народами литовцами и эстонцами, в результате объединения сил христиан и язычников земгалов. После разгрома врагов, немцы и земгалы, занялись своими военными трофеями, которые были очень богатыми: скот и лошади, а так же одежда и оружие, и, славя бога, они все живыми и здоровыми возвратились домой (стр.22-26).
«Хроника Генриха» (7.,73- 77).

_________________
Living history community "Die stadt Elbing 1360-1410"
Ska, piwo, halabardy!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12-03, 11:58 
Не в сети
главбюргер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15-08, 16:34
Сообщения: 7042
Откуда: Brzesc, Bialorus
Цитата:
… по этому пути [в Иерусалим через Пруссию и Литву] можно идти только зимой, из-за злосчастной воды и из-за болот, которые там имеются; т.к. не возможно пройти, когда это не покрывается толстым льдом, и когда это не сильно покрыто выпавшим снегом. Т.к. без снега не пройти по льду ни человеку, ни лошади. Путь сквозь эту плохую землю до Sarazenen [литовский] занимает 3 дня. Христиане, которые отправляются туда, для того, что вести борьбу с ними, должны брать с собой все продовольственное обеспечение, т.к. там они (христиане) ничего не найдут. Они позволяют перевозить их продовольственное обеспечение в телегах без колес, которые они называют scleues [сани]. До тех пор пока их продовольственного обеспечения хватает, они могут задерживаться [в этом краю], но не более; т.к. им никого не удастся найти, кто бы им что-то продал. Как только [литовские] лазутчики замечали направляющихся против них христиан, они бежали в города и укрепления и крчали Quera, Quera, Quera; тотчас вооружались, поднимались и собирались

О расходах за эти покупки, продукты питания, одежду, оружие, инструменты и многое другое можно справиться в счетах поездок. /С целью оплаты всевозможного провианта, который покупался в течении поездки (Om alrehande provancye mede te betalen, die jeghens die reyse ghecoft waren)/, рентмейстер (Rentmeister) графа Голландии и Хенегау (von Holland und Hennegau) в Кенигсберге (Königsberg) свыше 1200 прусских марок (pr. Mark), минимум 675. Иоганн фон Блоиз (Johann von Blois) распорядился потратить более 510 прусских марок (pr. Mark) /на провиант взятый с собой в Литву (provanchen in Lettouwen mede ghevoert)/. Его /траты на поездку в Литву(coste van der reise in Littouwen)/ с /комнатой(camer)/ и /другими расходами(foreine coste)/ даже составляли почти 800 прусских марок (pr. Mark), в то время как граф фон Дерби (Graf von Derby) заплатил во время своей очень длительной, девяти недельной «поездки» 1500 прусских марок (pr. Mark) за провиант, сухопутный и водный транспорт: Expense hospicii cum providenciis factis pro le reys cum batillagio et cariagoi et custubus de prames.

Знатный путешественник, находящийся в «поездке» по Пруссии, ночевал в палатках. Та палатка, что принадлежала Иоганну фон Блоизу, была даже оборудована «уборной». Две палатки графа фон Дерби были погружены на лошадь и сопровождались из Рагнита двумя прусскими слугами.

Господин спал в собственной, изготовленной для транспортировки, кровати на мешке соломы, укрытый овчинным одеялом. Мешки с соломой также приготавливались или одалживались его людям. Полевое снаряжение дополнялось скамейками и складными столами на подставках, на кухне отделанными скамьями с железными шарнирами для складывания.


Уже упомянутое овечье, меховое (шерстяное) одеяло напоминает об особенностях зимнего путешествия: Было холодно, холоднее того, к чему привыкли некоторые гости на родине. Против холода помогало лишь теплая одежда. Характерным является шуба (тулуп) как таковая, она носилась в любое время
Граф фон Дерби приобрел бобровое пальто в Кенигсберге – а одеяние, обладающее подкладкой, или приобретение двух волчьих покрывал, которые Иоганн фон Блоиз купил для своего зимнего путешествия, которое потом не было осуществлено, и которое впрочем стало поводом для интересной возможной сделки с условием о возмещении убытков. Граф Голландии и Хенегау распорядился оплатить 123 подкладки из шкур барашка для мундиров своих рыцарей, оруженосцев, клерков (clerken), средних чиновников и слуг, а также дать 13 подкладок (baetsel-Futter) такому же числу рыцарей, «так как в продаже не было никаких подкладок»: выбор товаров этой категории был в тот день, перед отправлением в «поездку», слишком маленьким. Иоганн фон Блоиз проявил предусмотрительность, он повелел подшить самым искусным образом длинное платье 46 шкурками куницы, которое он взял с собой в путешествие.

_________________
Living history community "Die stadt Elbing 1360-1410"
Ska, piwo, halabardy!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
РейСРёРЅРі@Mail.ru
Создать форум

| |

cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB