"Terra Teutonica 1360-1425"

living history community
Текущее время: 19-11, 21:54

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 22-09, 08:07 
Не в сети
рейхскомиссар ТТ-Ostland
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-04, 08:10
Сообщения: 5660
Откуда: Viborgs läns infanteriregemente.1627
Средневековые игры
http://bern.ru/v2/?i=109

Три «Б» (ботинки, брэ…ball)
Что было:
Изначально игра использовалась для тренироваки оруженосцев, которые должны были суметь в случае необходимости вытащить из сутолоки боя своего господина.
Первое время играли с кожаным мешочком, набитым еловыми шишками, который мог весить до 140 кг.
Во время игры из-за невозможности видеть оружие противника, нередко случались травмы, поэтому с 12 столетия в нее стали играть в одних только брэ. Но лучше, конечно, без.
Что нужно:
Поле: площадка - круг диаметром 6 метров, со средней линией и двумя воротами (диаметром в метр)
Линии разметки прокладывались при помощи соломы.
Мяч делается из кожи или льна и набивается соломой или тряпками.
Вес 25-40 кг, 90-120 см в диаметре.
Каждая команда состоит из 6 игроков, одетых только в брэ (босые или в крестьянских башмаках (с ремешками вокруг ноги))
Что делать:
Обе команды находятся на своей половине поля, но место каждого отдельного игрока строго не оговаривается.
Мяч лежит в середине круга. Суть игры - загнать мяч (закатить, забросить, занести, затащить, заволочь, запинать или уж как получится) в «ворота» противника
Кроме целенаправленных ударов и пинков, а также применения оружия, можно делать все. За нарушение правил, вся команда сразу дисквалифицируется. Отдельный игрок может быть дисквалифицирован судьей при грубых нарушениях чести и морали (ругался матом три минуты, плевался на пол 2 минуты, ну и чья честь еще на что горазда)
Длительность игры: 2*3 минуты, с 3 минутным перерывом. Если за это время мяч так и не был забит, то после второго перерыва назначается дополнительный тайм, который продолжается до победы одной из команд.
Во время игры состав команды не может меняться, если только игрок не травмируется настолько, что не сможет без посторонней помощи покинуть поле…или если он начинает говорить, что он джедай и что у него есть лазерный меч, впрочем таких вообще допускать до игры не рекомендуется)

Кто хочет стать миллионером
Tablero de Jesus

Что было:
Милейшая азартная игра 1/2 XV столетия.
Особенно популярна была в Испании и испанской части Нидерланд.
С 1458 по 1900 года запрещена Папой Римским.
Что нужно:
• два игрока;
• игральные кости (2 штука);
• фишки: монетки, конфетки, игровые деньги;
• игровая доска из семи строк и семи столбцов.
Что делать:
Розыгрыш: игроки кидают кости (1 штука), выигрывает розыгрыш тот, у кого выпало большее число.
Он ставит две фишки в правом нижнем углу своей половины доски, проигравший розыгрыш ставит 5 фишек (также в правом нижнем углу, но тоже своей половины).
Для особо одаренных разъясняем – выглядит это вот так:
лузер

настоящий пид…эээ…онАк
А вот теперь начинается игра.
Первый кон:
Иииииииитак: кидаем кости (2 штука), выбираем две фишки (фишки противника в том числе) и двигаем (вертикально и только вертикально) так: допустим, выпало 4 и 2, значит одну фишку двигаем на 4 клетки вверх, вторую на две вниз. Запрещается двигать одну и ту же фишку (соответственно, сначала на 4, а потом и на 2)
Цель – выставить фишки в ряд. Рядом считаются 2-7 фишек, выставленных на одной горизонтали, но не стоящие при этом в ни в 1ой, ни в 7ой клетках.
Кон заканчивается если:
1. кому-то выпадает 7, 11 или 12;
2. с поля снимается один ряд.
прим.: если образуются два ряда (например, из 3-х и 4-х фишек), то нужно выбрать один. Логичнее выбрать тот, в котором 4 фишки, но, впрочем, мало ли у кого какая логика…
Другой игрок заполняет образовавшиеся пустые места (выставляет в начальную позицию)
3. невозможно сделать ход.
Второй кон:
Игрок номер два кидает кости и делает ход.
Прим.: если на доске остался еще один ряд, то кидать ничего не надо, надо просто снять фишки.
Третий и т.д.
Для тех, в ком нет экономической жилки, поясняю:
цель игры – дождливым вечерком в тоскливо однообразном мужском коллективе отыграть у противника как можно больше лавэ…ну или конфеток, если вы, «девочки», играли на конфетки...
Вариации на тему:
• Игроки начинают с одинаковым количеством игровых денег (практика показывает, что лучше всего, когда у каждого по 30…конфеток);
• Заканчивать кон, когда выпадает дубль;
• Использовать продвинутые кости (не Кости_2_штука, а Кости_4_штука);
• Спецпредложение: выставляешь семь, получаешь восемь! (Противник платит).

Футбол (или как пожелаете)
Что надо:
Нечто напоминающее мяч, две команды, быстро бегающие и пытающиеся закинуть то самое, напоминающее, в «ворота» противника.
Закинули – тхе енд.
И все.
А вы чего-то еще хотели, спаартсмэны?
То, что вы хотели знать о футболе, но всегда боялись спросить:
1. Команда.
Состоит из (…) игроков. Нужное вписать: от одного до целой деревни со всеми имеющимися мужиками, бабами, киндерами, курами, коровами и прочими предметами обстановки.
И если одна курица первой команды стоит всех одиннадцати прекрасных воинов другой команды, то так они и будут играть 1 против 11.
Короче: количество игроков любое палюбэ.
2. «Ворота». Все, что угодно от дырки в полу до рыночной площади.
3. Поле: то, что между воротами, ага. Размер не главное ;)
4. Нарушение правил? Ну, вот, например, в 1321 году один игрок угондошил в процессе игры другого, и ничего. С каждым может случиться.
5. Ручками? Ручками! Можно носить, кидать, таскать и т.д. Впрочем, если вы пошиты хотя бы на середину XV, то можете трогать мяч и ногами. Именно тогда это разрешили. А если нет, то не расстраивайтесь, все равно играть в футбол ногами могут только нецивилизованные бразильцы, в Европе такой способ не прижился.
6. Размеры мяча.
Маленький, может, и удаленький, но только если это…впрочем, не суть.
Здесь все совсем наоборот: чем больше, тем маневреннее. А впрочем, что уж есть, тем и пользуйтесь. У кого-то мешок с соломой, а у кого-то мочевой пузырь свиньи.
Такие вот бывают в жизни повороты.

Укуренная играBelote
Что надо:
Кости (3 штука)
Что делать:
Кидать
Прим.: считать так
три «6» = 200 очков
три «1» = 100 очков
три цифры по порядку (типа: 2-3-4) = 20 очков
Общее количество бросков оговаривается заранее, кто за это время набрал больше очков тот и победил.

Тридцатьодно
Что надо:
Кости (1 штука)
Что делать:
Вспомнить 21-о.Пояснение для тех, кто не вспомнил: каждый игрок кидает кости, считает, что выпало.31 – победил, больше 31– проиграл, меньше: победил тот, у кого больше (в пределах 31).

Костяная рулетка(историчное имя неизвестно)
Что надо:
кости (2 штука), игральная доска, поделенная на 12 (пронумерованных по порядку) ячеек.
Что делать:
Игроки делают ставки, затем кидают кости.
Тот, у кого выпадает число, на которое он поставил, забирает ставки остальных игроков.

Лисец и гуси
Что было:
Игра представляет собой стандартную охотничью развлекуху тет-а-тет.
Одному игроку достается одна маленькая, но быстрая и злая фишка, которая жрет находящиеся в количественном превосходстве фишки второго игрока.
Первыми игрушку описали исландцы в саге "Греттис", но изобрести под нее доску додумались только итальянцы и англичане.
Вот например, кто-то откопал, что в книге расходов короля Эдуарда IV (1461 – 1483) одной из статей указывалось перековать старенькое серебришко на двух лис и 26 собак, то есть на два полных комплекта фишек.
Что делать:
Изначально в игре участвовали 13 гусей (собак) и одна лиса. Каждый двигается к противоположному краю доски и в процессе сего действа лиса жрет гусесобак.
Правила поменялись после 1600 года: гусесобаки новейшего выпуска не могли уже двигаться назад или по диагонали, зато они размножились до 17 штук.

Позиция номер раз: см. картинку. Первыми ходят рыжие.
Лисец двигается в любом направлении и увидев свободное место за спиной гусесобаки прыгает на него через голову последней, убивая ее. Или даже их: семерых одним ударом (в общем система как в шашках). Трупики/тушки убираются с поля. Но в принципе лисец может быть пацифистом и никого убивать не обязан.
Гусесобаки двигаются короткими перебежками (один ход/шаг/клетка за раз) вперед или в стороны, но не назад и не по диагонали.
Гуси-мутанты победили, если смогли окружить лису так, что ей не шевельнуться.
Лиса победила, если сожрала 12 (10) гусесобак.

Трик-Трак
Что было:
Веками игрушка Трик-Трак была любимейшим развлечением норманских моряков.
Они брали ее с собой в дальние путешествия, чтобы было чем занять руки в плаванье и чтоб найти себе развлечение в порту чужого города.
В Трик-трак можно играть в одиночку и тогда это что-то вроде пасьянса, если не сказать хуже.
Но нормальные люди играют в трик-трак минимум вдвоем, а иногда даже на деньги.
Что делать:
Игра соревновательная, друг против друга.
Количество участников любое.

Цель игры - закрыть все циферки от 1 до 9, которые на начало игры, соответственно, открыты.
Кидаются кости - 2 штуки.
Закрывают то, что выпало (либо на одном кубике, либо на двух сразу на выбор игрока).
Когда цифры 7-9 закрываются, кости - 2 штука разукомплектовываются до кости 1 штука и кидают уже их, до тех пор, пока не будут закрыты цифры 1-6 или пока не выпадет цифра, которая уже закрыта.
Если выпадает то, что уже не надо, то игрок закончил. Как только закончили все подсчитывают, что получилось и протоколируют результаты.
Набравших 45 и более очков, исключают.
Тот, кто остался, победил.

AlquerqueЧто было:
Alquerque – испанское название игры, которую завезли в Европу продвинутые мавры. Известно. что в эту игру уже тысячу лет играют в Египте и Среднем Востоке.
В арабской книге Kitab-al-Aghani, писанной в 10 веке, игрушка носит имя Эль-Квиркат.
В Libro de Juegos короля Альфонса Мудрого представлены некоторые разновидности Alquerque. И, кстати, один из таких видов - Alquerqe de doce – до сих пор популярен в испанских кабаках.
Что делать:
2 игрока обзаводятся каждый 12-тью черными или, соответственно, белыми камушками. Расставляют их так, чтобы по середине оставалось свободное место.
Ходят по очереди.
Игрок двигается на соседнее, свободное поле, если рядом он видит противника, не прикрытого со спины, то убивает его методом молодого нинзя-людоеда – перепрыгивает и в прыжке съедает. Если есть такая возможность, то убивается не один, а больше. Опять же прыжком (прыгать можно во все стороны).
Милосердие к врагам не поощряется и очень даже наказывается. Не съел – съедят тебя, точнее просто снимут с поля.
Победил, как не сложно догадаться тот, кто первый сожрал всех своих врагов.

Весьма свободный перевод текста Jürgen’a Trautmann’a и Tom Schänzer’a.
http://www.cantus-ferrum.de/akt_spiele.html
(с) Trina, 2005

_________________
"... или ты делаешь свое дело лучше всех, или это дело долго не протянет..." (с)

Луда это не просто бухалово, а новая эволюционная ветвь бухалова: ЛУДА - организованная перманентная пьянка на идеологической основе полного отрицания труда (с) Википедия by me..

"а бухать в историчном не заепло случаем???))))" (с) Jurgen

"Запомни сразу и навека, в любом сраженьи важны детали. Когда ты видишь костюм врага, он не притален, а наш - притален!" (с)


Последний раз редактировалось Юрген Клинсманн 21-09, 20:07, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22-09, 08:09 
Не в сети
рейхскомиссар ТТ-Ostland
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-04, 08:10
Сообщения: 5660
Откуда: Viborgs läns infanteriregemente.1627
Средневековые игры
Йенса Руге (Jens Ruge)
“Gesellige Spiele im Mittelalter und heut”
Перевод с немецкого: Ротгер

Игра 1: Кубб
Весьма популярная среди жителей Готланда (Швеция) игра 13-14 веков.

http://www.truehistory.ru/papers/games/kubb.jpg

Необходимый для игры инвентарь:

* Король - 30-сантиметровый деревянный параллелепипед с фигурной вершиной, с основанием 10х10 см.
* 10 пешек - квадратные чурбаны, 20 см в высоту, основанием 7х7 см.
* 6 бит - 30 см в длину, круглой в сечении палки.
* 4 колышка или флажка для разметки игрового поля. Игровое поле - 5х8м, по возможности ровное, без резких перепадов высоты естественного или искусственного происхождения.

Правила игры: Играющие разбиваются на две команды максимальным числом до 6 человек в каждой.

Король устанавливается в центр поля.
На каждой базовой линии на одинаковом расстоянии друг от друга расставляется по 5 пешек. Команды становятся за базовые линии друг напротив друга, так чтобы король оказался между ними.

Первая команда (А) пытается сбить битами все 5 пешек противоположной команды Б (в ее распоряжении 6 бит, т.е. 6 попыток). Если команде А удается сбить все пешки противника, то оставшейся (шестой) битой ее игроки могут попробовать сбить короля. В случае если команде не удается сбить короля, то игра продолжается, и сбитые пешки противника перекидываются (см. ниже) на ее сторону поля (между базовой и центральной линией, на которой стоит король). Команда А устанавливает их на своем поле на том месте, куда они упали.

http://www.truehistory.ru/papers/games/kubb2.jpg

Затем в игру вступает команда Б, пытаясь в первую очередь сбить свои собственные пешки, которые они переставили на поле соперника. Если им удается это сделать (или если на поле первой команды не было никаких дополнительных пешек, так как ее игрокам не удалось сбить ни одной) и еще не все 6 бит были брошены, то команда Б может сбивать пешки, находящиеся на основной линии их противников. Таким образом игра и продолжается.

Если одной команде не удается сбить все пешки, находящиеся на поле ее противника между центральной и базовой линиями (т.е. ее собственные пешки, переданные соперникам), то вторая команда может продолжить сбивать оставшиеся на базовой линии пешки первой команды. Если команде удается сбить короля оставшейся битой, то она считается победившей. Если же команде не удается это сделать (или в короля попадают до того, как все остальные пешки сбиты), то эта команда автоматически считается проигравшей.

Если игрокам удалось сбить уже 5 пешек, то они могут отказаться от шестого броска, позволяя тем самым бросать своим противникам.

Примите также во внимание:

Если после попадания пешка осталась стоять, то этот бросок не засчитывается как попадание.

Все сбитые пешки должны быть ПЕРЕКИНУТЫ на половину противника. При этом бросающий располагается за базовой линией. Если после двух бросков игроку так и не удается попасть пешкой в поле соперников, то она устанавливается рядом с королем на расстоянии одной высоты пешки.

Если игрок попадает в пешку, находящуюся на основной линии соперника, прежде чем будут сбиты все стоящие на поле пешки, то ее необходимо опять поставить на место, а этот бросок не засчитывается как удавшийся.

Бросок в короля осуществляется исключительно из-за базовой линии.



Игра 2: Шары

Игра была популярна 13-14 веках во Франции, Англии, Италии.

http://www.truehistory.ru/papers/games/balls.jpg

Необходимый инвентарь:

* Несколько деревянных шаров (по возможности разноцветные).
* Один шар другого цвета, большего или меньшего размера, в качестве основного.
* 4 колышка или флажка для разметки игрового поля. Игровое поле - 1.5х2м, по возможности, ровное; трава, песок или галька одинаково подойдут.

Правила игры:

Для игры нужно два человека, либо две маленькие команды по 3-4 человека.

Основной шар устанавливается на поле. Игроки должны суметь подкатить свои шары на минимальное расстояние к основному.

Игра ведется до тех пор, пока не будут израсходованы все шары. Затем происходит подсчет, кто из игроков (или команд) подкатил наибольшее количество (и на наименьшее расстояние) своих шары к основному шару. Победитель выявляется по общему количеству очков.

Игра 3: Перетягивание палки

Популярная среди жителей Англии и Фландрии игра 13-14 веков.

http://www.truehistory.ru/papers/games/stick.jpg

Необходимый инвентарь:

* Одна палка длиной около полуметра.
* Желательно, плащ или любая другая подстилка.

Правила игры:

Игроки усаживаются на землю друг напротив друга и упираются ступнями, взявшись руками за палку. Далее существуют два возможных сценария развития игры:

Вариант 1: палка служит в качестве импровизированного барьера между игроками. Выигрывает тот, кто сумеет заставить противника поджать ноги.

Вариант 2: каждый игрок пытается подтащить к себе своего противника. Выигрывает тот, кому это удается сделать раньше второго.

Игра 4: "Ударь по горшку"

Игра была весьма популярна в 13-14 веках в Англии, Франции и Германии.

http://www.truehistory.ru/papers/games/pot.jpg

Необходимый инвентарь:

* Один горшок или кувшин.
* Одна палка длинной 0.5 - 1 м с намотанной на рабочем (ударном) конце тканью
* Один шаперон или платок, чтобы завязать играющему глаза.

Правила игры:

Для игры необходимо два человека. Игровой поле - 5х5 м.

Играющий должен с завязанными глазами отыскать на поле горшок и попасть по нему палкой. Второй играющий выкриками вроде "горячо", "холодно" или хлопками должен помочь ему в этом.

Под горшок можно положить какой-нибудь приз с тем, чтобы сделать игру более интересной.

Игра 5: Охотники и зайцы

Весьма распространенная в средневековой Европе игра.

http://www.truehistory.ru/papers/games/hunters.jpg

Необходимый инвентарь:

* Тряпичный или кожаный шар.
* 4 колышка или флажка для ограничения игровой площадки. Игровое поле - 20х30 м.

Правила игры:

Играющие делятся на две команды максимальным числом до 5 человек в каждой (зайцы и охотники) и встают на расстоянии восьми метров друг от друга.

Один из зайцев бросает мяч в любого охотника, начиная, таким образом, игру. Зайцы должны, не заходя за границы поля, уворачиваться от меча, в то время как охотники пытаются в них попасть.

Для выбора более выгодной позиции и осуществления более точного броска охотники могут перемещаться по игровому полю и отдавать пас друг другу.

Получив мяч, охотник должен оставаться на месте, пока не отдаст его товарищу по команде. Если охотнику, получившему мяч, удается попасть в одного из зайцев, то последний должен выйти из игры. Если же охотник промахивается, то он сам покидает игру.

клуб "Льеж" © 2005

http://www.truehistory.ru/p_games.htm

_________________
"... или ты делаешь свое дело лучше всех, или это дело долго не протянет..." (с)

Луда это не просто бухалово, а новая эволюционная ветвь бухалова: ЛУДА - организованная перманентная пьянка на идеологической основе полного отрицания труда (с) Википедия by me..

"а бухать в историчном не заепло случаем???))))" (с) Jurgen

"Запомни сразу и навека, в любом сраженьи важны детали. Когда ты видишь костюм врага, он не притален, а наш - притален!" (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14-06, 15:16 
Не в сети
главбюргер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15-08, 16:34
Сообщения: 7042
Откуда: Brzesc, Bialorus
https://www.pinterest.com/andrejpfeifferp/spiele/

_________________
Living history community "Die stadt Elbing 1360-1410"
Ska, piwo, halabardy!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
РейСРёРЅРі@Mail.ru
Создать форум

| |

Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB